Одним словом, я зашла в Сбербанк-онлайн и перевела деньги по номеру его телефона. И вот тут начались настоящие мытарства.
Буквально через минуту мне последовал звонок с номера 900: «Ваш платеж мы считаем подозрительным». Следуя инструкциям самого Сбербанка, которые предостерегают от общения с мошенниками, отвечаю: «Я с вами разговаривать не буду, позвоню в банк сама». Звоню. Автомат просит меня ввести номер карты. Потом — код клиента. Я не знаю, что это такое, и прошу соединить меня с оператором. Соединяют с приятной девушкой. Результат тот же — нужен код. Вспоминаю, что не так давно оформляла биометрию в Сбербанке, и, по идее, меня должны распознавать даже по голосу. Не тут-то было. Мне посоветовали ехать в центральный офис, писать там заявление, что-то переоформлять и так далее.
У мужа — та же история. Да вдобавок заблокированная карта. Он едет в офис Сбербанка на Маркса, 46. Там у него снимают биометрию, но вместо разблокировки карты ее… аннулируют! Теперь придется ждать перевыпуска новой. А на днях ему надо ехать в командировку, и он должен именно с этой карты оплатить бронь отеля. А, кроме того, справка с этой карты — уже несуществующей! — отправлена в заявке на визу. Справиться с этими препятствиями возможно, но это потребует усилий и нервов.
Вот только непонятно, за что нас так наказал Сбербанк, лояльными клиентами которого мы являемся не один десяток лет. Мы, конечно, понимаем, что надо бороться и с отмыванием денег, и с финансированием терроризма, и с прочими ужасами, но разве наш случай может хоть отдаленно напоминать нечто подобное? Разве перевод нескольких тысяч ближайшему члену семьи — преступление? Получается, нас усиленно заталкивают обратно в прошлое — не надо пользоваться картами и их возможностями, деньги стоит держать только в наличном виде, если не хочешь проблем. Ну, или выбирать другой банк, где более вдумчиво, ответственно и бережно относятся к клиентам. В Сбербанке же, похоже, решили лечить перхоть с помощью гильотины.
Наталья К.
P.S. Я понимаю, что в данном конкретном случае обнинское отделение Сбербанка упрекать бессмысленно — там выполняют общую инструкцию головного банка. Но и принимать такое к себе отношение не согласна. Пусть это будет обратная связь. Может, в головном банке услышат.