А тем временем подрядчики заканчивают работы по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» на улицах Мира, Любого и Пионерском проезде. К приемке готова улица Дачная — там, кстати, было больше всего недочетов. Сначала подрядчик с нарушением технологии установил порядка 800 м бордюрного камня — пришлось менять. Затем положили асфальт, на котором после дождей образовалась колея. Сейчас все нарушения устранены, керны и ровность асфальта без отклонений.
‹ Специалисты строительной
лаборатории берут керны на анализ
Нарушения вскрывались и при укладке асфальта на Белкинской — при проверке «всплыли» отклонения по толщине на 250 метрах покрытия. Брак устранили, и сейчас Белкинская наряду с шестью другими дорогами тоже практически готова к сдаче — на финишной прямой.
«Насчет качества работ обнинцам переживать не стоит — за этим пристально следят контролирующие органы и администрация. Если нужно будет переделывать даже пять раз — будут переделывать», — говорит начальник отдела по благоустройству администрации города Андрей Беликов.
К слову, за укладкой дорог следят не только уполномоченные лица, но и сами горожане. Они первыми сигнализируют о тех нарушениях, с какими сталкиваются, и власти относятся к этим сообщениям с большим вниманием. Впрочем, иногда учесть мнение всех обнинцев невозможно чисто технически. Например, при укладке дороги на проспекте Ленина около администрации автомобилистам не нравились пробки — они требовали перенести работы в ночь. А когда подрядчик вышел делать дорогу ночью — стали возмущаться жители окрестных домов. «К сожалению, всем не угодишь, — разводит руками Андрей Беликов. — Чтобы аккуратно закатать кольцо, нужно полностью его освободить. А полностью перекрыть движение днем невозможно — там ходит общественный транспорт. Поэтому решили действовать в ночное время. Кроме того, зачастую мы зависим от того, когда асфальтовый завод может выдать нам асфальт — нередко это именно вечернее время». Остается надеяться, что временные неудобства скоро окупятся. Дороги в городе действительно стали лучше.