Рожденная в наукограде

Автор: 07 февраля 2014 656

ОНПП «Технология» не представляет себя вне наукограда — «статусная» прописка дает особые преференции.

Во время празднования Дня российской науки — безусловно, особого праздника для Обнинска — эксперты, ученые, представители власти выразили единогласное мнение: научный потенциал города нисколько не растерян.

ОНПП «Технология» не представляет себя вне наукограда — «статусная» прописка дает особые преференции.

Во время празднования Дня российской науки — безусловно, особого праздника для Обнинска — эксперты, ученые, представители власти выразили единогласное мнение: научный потенциал города нисколько не растерян. Достижения ученых постоянно отмечаются российскими и международными наградами. Но главное — наш научный сектор находит себе применение в новых проектах, на него сформирован серьезный рыночный заказ.

К слову, основателем этой «моды» по праву можно считать ОНПП «Технология», которая входит в состав холдинга «РТ-Химкомпозит» Госкорпорации «Ростех». Там любая научная разработка конвертируется в конкретный востребованный товар. И это колоссальный успех. Ведь научная идея — словно мощный водопад, от которого в стороны разлетаются сотни тысяч брызг. Так вот, на обнинском предприятии вода, как говорится, сквозь пальцы не уходит — всему находится практическое применение.

«Любая разработка «Технологии» перспективна, — рассказывает ее генеральный директор Олег Комиссар. — Именно в этом и состоит преимущество сочетания науки и производства. Когда мы говорим, что начали серийное производство какого­-либо уникального агрегата из инновационных материалов, имеем в виду, что подошел к концу достаточно продолжительный этап исследований, отработки технологий и наладки производства. Так, в частности, после двухлетней конкурентной борьбы мы заключили договоры на разработку и изготовление опытных деталей мотогондолы для оте­чественного авиадвигателя, который будет устанавливаться на самолеты МС-­21 и ИЛ­-76 МД».

Гражданский МС-­21 — это совершенно прорывной продукт для российской авиационной отрасли. Ведь в 90­-е годы, когда царила экономическая бесхозяйственность, перевозчики были вынуждены работать с бэушными импортными самолетами. Сейчас те машины отживают свой срок. А это значит, что начинается переформирование рынка — авиакомпании стремятся обновить свои парки. И перевозчики делают огромную ставку именно на российский МС­-21. Планируется производить порядка 70 самолетов в год.

А ИЛ­-76 МД — военно­-транспортный самолет, модернизированная версия известного ИЛ­-76. Новый самолет призван занять конкурентное положение на международном и отечественном рынках авиатехники. Государственный заказ на эти самолеты до 2020 года превысит 100 единиц.

Но взглянем выше, в космос. Обнинск может гордиться: в каждом запуске ракет­-носителей «Рокот», «Протон» или «Ангара» — есть значительная доля труда нашего предприятия. Например, в конце прошлого года был осуществлен запуск принципиально новой ракеты­-носителя «Союз-­2». Система терморегулирования разгонного блока сделана на основе панелей обнинского изготовления, как и панели солнечных батарей исследовательского спутника «Аист», выведенного на орбиту. И ведь это только малая толика продукции ОНПП «Технология». Всего в 2013 году на предприятии изготовили более 70 панелей терморегулирования и каркасов солнечных батарей для одиннадцати космических аппаратов. А вообще на орбите работают более двух десятков спутников с продукцией первого наукограда на борту.

Какие задачи стоят сегодня перед предприятием? «Выполнение Гособоронзаказа, модернизация производства, внедрение новых технологий и международная сертификация продукции, — продолжает Олег Николаевич. — Ведется постоянная работа по расширению компетенций. Полученный опыт, подкрепленный мощным научным заделом, позволяет всерьез задумываться и о расширении сфер применения продукции. В качестве примера можно привести уникальную технологию нанесения многофункционального металлооптического покрытия на «фонари» спортивных и боевых самолетов. В случае, если отечественные корабелы проявят интерес, эту же технологию можно применять и для остекления рубок российских кораблей нового поколения, создаваемых по технологии «стелс». Кроме того, наша продукция вполне готова к выходу на зарубежные рынки. Наши изделия нужны таким промышленным гигантам, как Airbus или Boeing». Сейчас идет процедура сертификации. И вполне допускаю, что спустя достаточно непродолжительное время на авиалайнерах этих корпораций установят стекла, произведенные в первом наукограде».

… Наверное, столь мощное предприятие могло бы работать где угодно — на таком уровне география вроде не столь важна. Но генеральный директор ОНПП «Технология» Олег Комиссар с этим предположением в корне не согласен: «Наша наукоградовская прописка имеет огромное значение. Статус наукограда создает особую атмосферу и дает преференции. Например, когда мы делаем презентацию своих достижений перед зарубежными коллегами, статус наукограда буквально вселяет трепет». В «Технологии» такой эффект объясняют просто: за рубежом работа в научном центре говорит об однозначно высоком классе твоих разработок.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены