Большие проблемы от большегрузов

Автор: 15 марта 2016 1013
Тяжелые машины разбивают дорогу от Городни к плотине Тяжелые машины разбивают дорогу от Городни к плотине

Тяжелый транспорт разрушает дороги. Депутаты Законодательного Собрания борются за их восстановление.

Депутат Сергей Дутов, возглавляющий рабочую группу по проблемам большегрузов, выделил три основных вопроса, требующих скорейшего решения

Едут мимо… кассы
Ситуация на местных дорогах выглядит очень удручающей. Особенно опасны излишние нагрузки на дорожное полотно сейчас, в межсезонье, когда покрытие страдает от частых переходов температуры через ноль.
И мало того, что областные дороги портит собственный большегрузный транспорт. Калужская область является транзитным регионом, а водители стараются «оптимизировать» маршрут таким образом, чтобы двигаться не по платным для них федеральным трассам, а в обход, по бесплатным региональным дорогам. «Законодательное Собрание региона еще в прошлом году выходило на федеральный уровень с законодательной инициативой, — говорит Сергей Дутов, — чтобы плата взималась и за проезд по региональным дорогам. Если бы область могла брать такую плату, в бюджет за год, по нашим подсчетам, поступило бы около четырех миллиардов рублей в год. Примерно столько сейчас область тратит на ремонт дорог. Причем ничего нового в нашем предложении нет. Такие же сборы делают и в соседней с нами Беларуси, откуда идет транзит, и в других странах мира».
Техническая возможность, как говорит депутат, для расчета платы за проезд по дорогам регионального значения есть. Система «Платон» может без труда его делать, если бы было соответствующее решение на федеральном уровне. Однако движения «из центра» пока нет. А вопрос стоит остро и требует скорейшего решения.

Всем не хватает
Не решена и еще одна важная проблема, связанная с «Платоном». Как говорилось на заседании рабочей группы, далеко не все большегрузы обеспечены бортовыми устройствами, которые автоматически рассчитывают стоимость проезда по федеральным трассам.
Сами устройства производятся на нескольких предприятиях, включая Калужский завод телеграфной аппаратуры. Стоимость одного прибора порядка 100 евро. Водителям устройства выдают бесплатно, однако всем их пока не хватает. Назывались и цифры: для страны их необходимо более 1 миллиона, а запущено в работу всего 200 тысяч. Это не значит, что все остальные ездят бесплатно. Те, у кого нет приборов, пользуются маршрутными картами: то есть, выбирают заранее маршрут и оплачивают его. Но, если большегрузу потребуется отклониться от этой карты, он попадет под штрафы. Поэтому депутаты подготовили письмо в адрес руководства оператора системы «Платон» с просьбой решить вопрос об увеличении объемов выпуска бортовых устройств. «Мы также должны более конкретно рассмотреть вопросы по штрафам, — говорит депутат Сергей Дутов, — чтобы не было несправедливого давления на перевозчиков».

Сельхозпредприятиям — зеленый свет
Последним пунктом заседания рабочей комиссии стало утверждение списка сельхозтоваропроизводителей, которых необходимо освободить от взимания платы с принадлежащего им транспорта. Министерство сельского хозяйства предоставило официальное заключение, кто из калужских производителей активно участвует в реальном секторе экономики, обеспечивая население не только нашей области, но и страны качественными сельскохозяйственными продуктами. «Этот список мы отправим на согласование в правительство РФ, — говорит Сергей Дутов, — таким образом, мы сможем оказать помощь калужским аграриям в и так непростое время».
Подготовленные рабочей группой документы в ближайшее время будут доработаны правовым управлением. А депутат обращается к жителям области с просьбой присылать свои предложения, которые бы улучшили ситуацию с большегрузами, в Законодательное Собрание: «Это сделает нашу работу эффективнее».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены