Доверяй, но проверяй!

Автор: 23 июня 2016 1068
Не уменьшились ли порции? Не уменьшились ли порции?

Профсоюз Карповки недоволен организацией питания сотрудников

В редакцию обратилась Светлана Маркушевская, председатель первичной профсоюзной организации НИФХИ им. Л.Я. Карпова. Светлана Болеславовна — человек в Обнинске известный. Она твердо отстаивает интересы сотрудников предприятия, в прошлом выиграла несколько судов, добиваясь повышения зарплаты. Сейчас же она обратила внимание на организацию питания на предприятии.

«Тиграм мяса не докладывают»
Суть ее претензий в том, что стоимость лечебно-профилактического питания, которое положено сотрудникам, работающим во вредных условиях, существенно сократилась: «До апреля один рацион №1 стоил 220 рублей, а №4 — 200 рублей. И это было, как говорится, впритык. А сейчас они стоят 182 и 150 рублей соответственно. Как такое может быть? Цены-то на продукты только вверх идут. Очевидно, это происходит за счет ухудшения качества питания! Мы требуем повысить стоимость рациона до прежнего уровня».

Получилось дешевле
Администрация института с такой точкой зрения не согласна. Как там поясняют, деятельность по приготовлению пищи не является для НИФХИ профильной. Поэтому предприятие заключает договор на предоставление лечебно-профилактического питания со сторонней фирмой, оговаривая требования по количеству порций и их соответствие нормативам специальным заданием. По закону НИФХИ обязан отыграть такую услугу по конкурсу. И это было сделано. Торги проходили на всероссийской площадке. За заказ боролись предприниматели, которые активно играли «на понижение». И теперь, уменьшив его стоимость, они все равно должны выполнять контракт, исходя из заданных позиций. «Если при этом институт может выиграть финансово, — считает директор НИФХИ Олег Кононов, — такое можно только приветствовать. А снизить качество подрядчик не имеет права — он ограничен условиями договора. Никого же не удивляет, что магазины делают скидки и при этом не разоряются».
Маркушевская парирует расчетами — в контракте было изначально указано неправильное число порций, существенно меньшее! Да, признает администрация: техническая ошибка и в самом деле была допущена, но расхождение уже устранили — все условия конкурса открыты, и контракт привели в соответствие с ними.

Следить в оба
На самом деле история эта отнюдь не исключительная. Буквально пару месяцев назад было большое разбирательство по поводу поставок в детские сады Обнинска молочной продукции. Там поставщики тоже опустили изначально заявленную цену — почти на четверть от стартовой. И родители стали сомневаться: получится ли на заявленные деньги качественно кормить детей? Администрация города всю весну проводила многочисленные проверки — забор проб, экспертизы и пр.
Зачем же поставщики решаются на столь невыгодные для себя шаги, обрушивая тендерные цены? Ответ прост: идет конкурентная борьба за заказ. Добросовестные предприниматели при этом снижают свою норму прибыли, ищут продукты подешевле, экономят на накладных расходах. А недобросовестные пытаются сэкономить на качестве. Например, уменьшить порции при организации питания, снизить калорийность, взять продукты похуже. Если их поймают на этом, занесут в особый реестр, черный список: он закроет горе-бизнесменам доступ к торгам.
Вопрос в том, кто будет ловить. Как нам кажется, это дело общее. В случае с садами родители объединились с заказчиком контракта — администрацией города. И в данной истории за исполнением контракта имеет смысл следить всем заинтересованным сторонам — и работникам НИФХИ, и его руководству, и профсоюзу.
Профсоюз со своей стороны не дремлет. Он уже обратился с жалобой не только в газету, но и в прокуратуру и санитарные службы. Главный санитарный врач Обнинска Анатолий Иванов по этому поводу сообщил следующее: «В связи с заявлением Светланы Болеславовны мы совместно с прокуратурой намерены провести проверку качества питания в НИФХИ. О каких-то выводах можно будет говорить только после нее. Пока же давать какие-то комментарии преждевременно».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены