Обнинские туристы пострадали от туроператора «Натали Турс»

Автор: 10 июля 2018 1260
Туристам пришлось несладко Туристам пришлось несладко

Роспотребнадзор предлагает им помощь

 

Федеральные СМИ в последнюю неделю практически ежедневно сообщают новости о прекращении деятельности известных туроператоров. «Натали Турс», DSBW-Tours, Polar Tour, «Аврора БГ». Все они с давней историей, хотя и не были в последние годы крупными игроками на рынке.

«Некогда разговаривать»

Как отразилась ситуация с банкротствами на обнинцах? Только в двух туристических компаниях — «Планете Чайки» и «Резонансе» — открыто сказали, что сотрудничали с «Натали Турс». Остальные агентства попытались либо уйти от ответа, либо притворились, что мало что знают о таком операторе.

Тем не менее, удалось выяснить, что перелет нашим туристам гарантирован, билеты уже оплачены, а вот так называемую «наземку» — проживание в отеле — увы, придется оплатить снова. И только затем требовать возмещения с туроператора.

Помощь в этой процедуре предлагает областное управление Роспотребнадзора. Согласно законодательству, обращаться к страховщику должны сами туристы, страховая компания даже не обязана принимать претензию от турагентства. Требование может предъявить только то лицо, которое заключало договор о реализации туристского продукта. Для разъяснения возникающих у потребителей вопросов в управлении работает общественная приемная (г. Калуга, ул. Чичерина, д.1а). Также даются разъяснения по телефону «горячая линия» 8 (8482) 55-87-78, 58-40-37. Кроме того, получить ответ на конкретный интересующий вопрос, касающийся защиты прав потребителей, можно в разделе ГИС ЗПП «Виртуальная приемная».

Но последствия бывают не только прямые, в виде потерянных денег и испорченного отпуска, но и опосредованные. Как повлияет в целом на обнинский туристический рынок отказ туроператоров с именами и историей от выполнения своих обязательств?

Да, в последние годы обанкротившиеся туроператоры не были крупными игроками на рынке. И, как говорят представители туркомпаний, слухи об их нестабильном положении ходили давно.

Но обычные горожане не слишком-то следят за новостями в этой сфере. И для них подобные известия могут стать своего рода холодным душем. Так, к примеру, многие ценят плюсы раннего бронирования: это помогает существенно сэкономить. Но как теперь планировать и оплачивать путешествие за несколько месяцев на фоне нестабильного рынка?

В турфирмах и на общероссийском, и на местном уровне в ответ на эти вопросы говорят, что схлопывание «Натали Турс» и иже с ней никак не повлияло на количество клиентов. Но это мнение заинтересованной стороны.

Обнинцы не боятся

А что говорят сами обнинцы? Опрошенные нами жители города отказываться от услуг турфирм не собираются. Общую точку зрения выразила врач МРНЦ, которая предпочитает отдыхать 3-4 раза в год. «Я все равно пойду в турфирму, поскольку планировать путешествие самостоятельно на массовых направлениях — а я предпочитаю именно их — обойдется дороже. И времени и желания на то, чтобы сутки напролет серфить в интернете в поисках приемлемых предложений, у меня нет».

В то же время те, кто уже почувствовал выгоду самостоятельных поездок, также не собираются ничего менять. Например, председатель комитета по экономической политике ГС Лев Березнер и раньше не рассматривал для себя раннее бронирование. «Моя работа такова, что я не знаю заранее, когда смогу отправиться в путешествие, — говорит он. — Этот вопрос решается максимум за две недели до предполагаемой поездки, раннее бронирование мне не подходит, да и услугами турфирм я предпочитаю не пользоваться».

Его коллега по городскому Собранию и известный обнинский спортсмен Юрий Фрай тоже предпочитает самостоятельные путешествия: «Посредники были актуальны, когда мир еще не стал таким прозрачным и открытым. Сейчас самостоятельные путешествия гораздо удобнее и выгоднее. Я летаю регулярными рейсами, за счет бонусных программ они обходятся не дороже, а зачастую и дешевле чартеров. Забронировать гостиницу тоже проще самому».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены