Поехали!

Автор: 22 ноября 2013 658

Льготники смогут бесплатно ездить на маршрутках.

Руководители ПАТП в течение долгих лет говорили, что практически 80% пассажиров у них — льготники. Естественно, при таком раскладе жить на собственные средства не получается, и город компенсировал затраты перевозчика с помощью субсидий. Это была стойкая практика, которая до поры до времени вызвала вопросы только у других перевозчиков — мол, почему деньги дают только ПАТП, а не всем?

Льготники смогут бесплатно ездить на маршрутках.

Руководители ПАТП в течение долгих лет говорили, что практически 80% пассажиров у них — льготники. Естественно, при таком раскладе жить на собственные средства не получается, и город компенсировал затраты перевозчика с помощью субсидий. Это была стойкая практика, которая до поры до времени вызвала вопросы только у других перевозчиков — мол, почему деньги дают только ПАТП, а не всем? Да пассажиры-­льготники иногда ворчали: им хотелось не стоять на остановке в ожидании автобуса, а получить возможность садиться в любую маршрутку.

Сейчас комиссия Федеральной антимонопольной службы пришла к выводу: выделение субсидий только ПАТП нарушает закон и ограничивает конкуренцию. Об этом говорится на официальном сайте службы. Руководитель управления потребительского рынка, транспорта и связи Анна Красикова сообщила: никаких официальных документов из ФАС пока не получено. Таким образом, и комментировать ситуацию рано.

Но при этом на планерке в администрации подробно обсуждали переход на новую систему оплаты проезда в общественном транспорте — с помощью пластиковых карт, которые смогут использоваться как в автобусах, так и в маршрутных такси. Это, по сути, и есть ответ на претензии ФАС, которые в данном случае выглядят несколько запоздалыми. Много лет правило «все деньги — ПАТП» прекрасно работало, и только сейчас, когда его и так собрались изменить, комиссия высказалась по данному вопросу.

По словам мэра Александра Авдеева, сейчас готовится положение о конкурсе, на котором должен определиться оператор — «главный держатель» транспортных пластиковых карт. Необходимо четко прописать не только его обязанности, но и ответственность и требования по финансовому обеспечению. Чтобы, как выразился глава администрации, на конкурс не выходили предприниматели, у которых имеется только «одна ручка и идея». Переход на новую систему оплаты состоится в начале следующего года.

При том, что нововведение ждут многие пассажиры, и в целом оно воспринимается позитивно, да и претензии ФАС выглядят справедливыми, вопросы все же остаются. ПАТП в течение нескольких лет открыто заявляло — его расходы превышают доходы из­-за большого числа перевозимых льготников. В целом, на начало этого года себестоимость поездки одного пассажира была 17 рублей — до этой цифры цену не подняли до сих пор. К тому же требуется практически полное обновление автобусного парка, на что тоже нужны огромные средства. А из более или менее стабильных доходов — только заключение договоров с предприятиями на доставку сотрудников.

В общем, без поддержки городского бюджета ПАТП придется плохо — и так Обнинск долгое время был «островком стабильности» на фоне соседних районов, где подобные предприятия тихо умирали. Да и городские власти неоднократно повторяли — это социально-­ориентированная организация, она нужна городу, ее необходимо сохранить. Вряд ли кто­-то захочет, чтобы все городские перевозки были отданы на откуп маршруточникам, а значит, и вопрос с предоставлением субсидий придется как­-то решать…

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены