Переходим...

Автор: 29 ноября 2013 472

На прошлой неделе оборудовали очередной пешеходный переход. На этот раз — возле Технического лицея.

Статистика ДТП в Обнинске довольно печальная — за год на улицах города произошло 130 аварий, погибли 3 человека, еще 168 получили травмы разной тяжести. В трети случаев — на пешеходов наезжали автомобили. Причем в 80% это происходит на пешеходных переходах, которые, как ни парадоксально, сейчас стали местом повышенной опасности.

На прошлой неделе оборудовали очередной пешеходный переход. На этот раз — возле Технического лицея.

Статистика ДТП в Обнинске довольно печальная — за год на улицах города произошло 130 аварий, погибли 3 человека, еще 168 получили травмы разной тяжести. В трети случаев — на пешеходов наезжали автомобили. Причем в 80% это происходит на пешеходных переходах, которые, как ни парадоксально, сейчас стали местом повышенной опасности.

Понятно, что с этой ситуацией власти города пытаются бороться. Особенно в зонах, где расположены учебные заведения. Как рассказывает секретарь комиссии по безо­пасности дорожного движения Оксана Грицук, в Обнинске разработано типовое решение для сокращения детского травматизма — возле школ на переходах устанавливаются лежачие полицейские, знаки имеют специальное светящееся покрытие, сами «зебры» красятся в желтый цвет. В последнее время это было сделано у 11­-й школы и возле техникума по улице Шацкого.

Однако жители города считают, что этого все равно недостаточно. В общественной организации «Обнинские мамочки и папочки», например, считают, что ситуацию кардинально улучшило бы оснащение переходов датчиками движения. Другие горожане считают, что возле самых опасных переходов следует разместить светофоры: сделать на остановке «Дом для дома» такой же переход, как на Аксеновской площади возле музыкальной школы. В редакцию неоднократно обращались граждане, указывающие, как опасны пешеходные переходы, расположенные непосредственно рядом с круговым движением — на пересечении улиц Гагарина и Маркса и улиц Энгельса и Маркса, — переходить дорогу там страшно, поскольку не все водители успевают сбросить перед ними скорость. Поэтому и там, уверены жители, хорошо бы положить лежачие полицейские. Однако на каждом переходе светофор не поставишь, искусственные дорожные неровности через каждый метр не положишь.

Да и самих переходов у нас больше, чем вообще положено по правилам. Как нам пояснили в комиссии по безопасности дорожного движения, ситуация с пешеходными переходами в Обнинске вообще неоднозначная: они не должны располагаться чаще, чем через 300 метров. В наукограде же эти нормы не соблюдаются — у нас «зебры» могут находиться на расстоянии ста метров друг от друга. И сейчас решается, какие из них лишние.

Не сказать, что такой подход встречает понимание. Яркий пример: на Энгельса закрыли «лишний» переход, убрали разметку и знак, поставили ограждения безопасности. Но секция ограждения снимается ежедневно — на восстановление же ее тратятся бюджетные деньги. «Ситуация усугубляется тем, — говорят в комиссии по безопасности дорожного движения, — что в результате реформ МВД сократился численный состав сотрудников ГИБДД. Поэтому интенсивность контроля за соблюдением правил дорожного движения снижается».

Если же вернуться к освещению переходов, то датчики движения — не единственное техническое усовершенствование, которое могло бы поправить ситуацию. Есть различные варианты современного оборудования зоны переходов, например, установка специальных светильников, которые подают свет под таким углом, чтобы пешеход был максимально заметен. Однако вопрос упирается в деньги, поскольку любое переоснащение требует средств.

Если же говорить о проблеме в целом, сейчас в администрации идет работа над проектом безопасности дорожного движения в Обнинске. «Это довольно длительный процесс, рассчитанный на три года, — рассказывает Оксана Грицук. — Чтобы определить, например, где разместить светофоры и какого они должны быть типа, нужно произвести замеры интенсивности транспортного потока и интенсивности пешеходного движения. Сейчас определяется величина финансирования программы по безопасности, которая включает в себя как развитие системы организации дорожного движения, так и мероприятия, направленные на создание максимальной безо­пасности для детей. Однако замечу, что в условиях массового пренебрежения правилами дорожного движения всеми участниками процесса, только техническими средствами проблему безопасности не решишь — необходимо вести и большую агитационную работу и с водителями, и с пешеходами».

Тем не менее, вопрос денежного обеспечения программы безопасности движения крайне важен. Но сейчас на всех уровнях упорно говорят о рецессии. Получится ли добиться финансирования?

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены