Не проехать, не пройти

Автор: 10 июня 2011 2307

Пешеходы просят избавить дворы от машин, автомобилисты требуют предоставить место под их парковку.

В Обнинске более 30 тысяч автомобилей, но пешеходов все равно больше. И в редакционной почте скопилось десятка полтора писем жителей города, которым категорически не нравится засилье во дворах частного автомобильного транспорта. Вот одно из таких писем-протестов, присланное Борисом Гореловым: «Помогите решить проблему! Жить в домах 18 и 24 по проспекту Маркса стало просто опасно! Через наш двор проезжает столько машин, что хорошее шоссе позавидует. Нет даже лежачих полицейских, не говоря уже о запрете на транзитный проезд через жилую зону. Детей опасно выпускать во двор — машины носятся на большой скорости, и этот гудящий поток не иссякает и ночью. Да, в данном месте самый удобный выезд на проспект Маркса, но здесь же живут люди и гуляют дети. Неужели администрация не в силах эту проблему решить?»

Пешеходы просят избавить дворы от машин, автомобилисты требуют предоставить место под их парковку.

В Обнинске более 30 тысяч автомобилей, но пешеходов все равно больше. И в редакционной почте скопилось десятка полтора писем жителей города, которым категорически не нравится засилье во дворах частного автомобильного транспорта. Вот одно из таких писем-протестов, присланное Борисом Гореловым: «Помогите решить проблему! Жить в домах 18 и 24 по проспекту Маркса стало просто опасно! Через наш двор проезжает столько машин, что хорошее шоссе позавидует. Нет даже лежачих полицейских, не говоря уже о запрете на транзитный проезд через жилую зону. Детей опасно выпускать во двор — машины носятся на большой скорости, и этот гудящий поток не иссякает и ночью. Да, в данном месте самый удобный выезд на проспект Маркса, но здесь же живут люди и гуляют дети. Неужели администрация не в силах эту проблему решить?»

Между тем, в администрацию Обнинска люди пишут и другие письма. И эти люди отнюдь не пешеходы, а владельцы дорогих иномарок. По странному стечению обстоятельств, они проживают в одном из тех домов по проспекту Маркса, в которых, по утверждению Бориса Горелова, «жить стало просто опасно». Но у них проблемы гораздо важнее — как обустроить двор, чтобы было удобно держать там свои иномарки. Заметьте, во дворе держать, а не в гараже или на платной круглосуточной стоянке. Так, Андрей Жаринов, проживающий в доме №18 по проспекту Маркса, заручившись одобрением группы жильцов-автовладельцев из того же дома, адресовал письмо, написанное в крайне ультимативном тоне, заместителю главы администрации по экономическому развитию Юрию Твердохлебу. В нем он просит администрацию города в любой приемлемой для нее форме сдать два участка двора в аренду под автопарковки. Размер участков 25х2 метра и 10х2 метра, и находятся они как раз в том районе, где Борис Горелов боится выпускать гулять детей. Заметим, что «запрашиваемые» (это слово из письма!) участки к проезжей части не имеют никакого отношения, зато прилегают к дому №18. Именно это последнее обстоятельство и вдохновляет автовладельцев требовать от городских властей места под солнцем для своих авто. В противном случае, стращает автор письма, «мы обратимся с коллективным письмом в прессу».

Как же реагируют на происходящее в администрации? «Участки, о которых идет речь, — поясняет начальник управления имуществом и земельных отношений Валентина Короткова, — входят в зону обслуживания жилого дома и никак не предназначены для парковки автомобилей». Иными словами, на них должна травка расти, а не иномарки парковаться. Заместитель главы администрации города Обнинска по вопросам городского хозяйства Вячеслав Лежнин смотрит на эту проблему еще жестче, ссылаясь при этом на ФЗ-123, который из соображений противопожарной безопасности запрещает устраивать во дворах автомобильное столпотворение: «Парковки во дворах имеют гостевое назначение: приехал — уехал. Они вовсе не предназначены для круглосуточного отстоя автомобилей, не говоря уже об их зимовке — для этого существуют гаражи и платные охраняемые автостоянки. Требования жителей сдать им в аренду придомовой кусок земли для того, чтобы держать там свой автомобиль, по сути, эгоистичны, они замешаны на иждивенческих настроениях, которые не учитывают мнения других людей. Ведь далеко не каждому нравится, когда кто-то во дворе его дома с утра пораньше начинает прогревать мотор своей машины, газует, сливает масло и тому подобное. Еще раз повторяю: парковки во дворах во всех регламентах прописаны как гостевые. То есть, временные».

Гостевые-то они гостевые, но во многих обнинских дворах можно встретить автомобили без видимых признаков хозяев. Городские власти уже начали бороться с этим автомобильным захламлением силами МПКХ: на лобовое стекло брошенной машины наклеивается специальный талон, предписывающий хозяину автомобиля убрать его в течение семи дней. Если через неделю хозяин не объявился, машину эвакуируют в спецотстойник, забрать откуда владелец ее может, только заплатив за хранение. По свидетельству того же Вячеслава Лежнина, предупреждение в виде талона возымело эффект — многие (но далеко не все) «брошенные» автомобили внезапно обрели своих подлинных хозяев и были убраны либо на платные стоянки, либо в гаражи. И во дворах стало хоть чуточку, но все-таки свободнее не только ходить, но и дышать.

Теперь же о просьбе горожанина Бориса Горелова. Если он и его соседи всерьез обеспокоены транзитным автомобильным движением по внутридворовому проезду, им нужно написать письмо в комиссию по безопасности дорожного движения с просьбой принять меры — например, установить лежачих полицейских. Если ситуация действительно столь серьезна, как уверяет Борис Горелов, и эта серьезность подтвердится, тогда лежащий полицейский (а, может, и не один) займет свое место во внутридворовом проезде.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены