Дороговые обязательства

Автор: 04 апреля 2011 1733
В нынешнем сезоне МПКХ отремонтирует 435 кв. м ям на дорогах. Однако в будущем году ямочного ремонта может быть в разы больше — заканчивается четырехлетняя гарантия на большинство городских дорог Нынешней весной не только по ощущениям водителей, но и даже по признанию специалистов, дороги в Обнинске оказались в совершенно убитом состоянии. Во-первых, аномальная зима и перепады температуры привели к тому, что грунт начал «играть» — вот эти подвижки и приводят, прежде всего, к разрушению дорожного полотна. Во-вторых, талая вода заполняет микрощели и трещины дорожного полотна, а когда подмораживает — вода, превращаясь в лед, расширяет их и так разрушается дорожное покрытие. В-третьих, время подошло: многие улицы капитально ремонтировали четыре-пять лет назад.

В нынешнем сезоне МПКХ отремонтирует 435 кв. м ям на дорогах. Однако в будущем году ямочного ремонта может быть в разы больше — заканчивается четырехлетняя гарантия на большинство городских дорог.

Нынешней весной не только по ощущениям водителей, но и даже по признанию специалистов, дороги в Обнинске оказались в совершенно убитом состоянии. Во-первых, аномальная зима и перепады температуры привели к тому, что грунт начал «играть» — вот эти подвижки и приводят, прежде всего, к разрушению дорожного полотна. Во-вторых, талая вода заполняет микрощели и трещины дорожного полотна, а когда подмораживает — вода, превращаясь в лед, расширяет их и так разрушается дорожное покрытие. В-третьих, время подошло: многие улицы капитально ремонтировали четыре-пять лет назад.

Все ямы, которые образовались после зимы, уже обследовала комиссия, зафиксировала в специальных актах. Ямы, найденные недавно на отремонтированных улицах, будет устранять компания-ремонтник: в основном городские улицы «закатывали» два подрядчика — «Дорстройсервис» и «Строймонтаж». Там же, где закончилась четырехлетняя гарантия, ямы будет ремонтировать МПКХ. Срок — до 15 апреля. После этого комиссия проверяет вновь, и если что-то где-то не доделали — доделать к 1 мая.

На прошлой неделе сотрудники МПКХ приступили к ремонту выезда на БАМ. Когда снег сошел, водители сразу окрестили этот участок — «как после артобстрела»: причем, большинство ям сосредоточились почему-то по полосам, ведущим из города — те, что идут в Обнинск, в куда более приличном состоянии... «Для ремонта мы используем литой асфальт, с ним можно работать в плохую погоду, в минусовую температуру, — рассказывает замдиректора МПКХ Евгений Варакса. — Даже дождь и талые воды практически не мешают: асфальт привозят нагретым до 180-220 градусов, и когда мы заливаем его, вода просто-напросто выпаривается». Асфальт в Обнинск везут с завода Капотни Московской области, до нашего города путь неблизкий. «Но наш асфальтовый завод такую марку не производит, да и к тому же сейчас не сезон, он вообще не работает, — уточняет директор МПКХ Сергей Клименко. — Но скоро немного потеплеет, откроется не только обнинский асфальтовый завод, но и нарофоминский, и тогда горячий асфальт будет доставляться, что называется, «с пылу, с жару».

Впрочем, службу ремонта дорог больше волнует другое — в нынешнем году заканчивается гарантия на большинство дорог, отремонтированных в 2007 году: это ул. Гагарина, Курчатова, Калужская, Комарова, Звездная, пр. Ленина, Пионерский и Самсоновский проезды, ул. Шацкого, Победы, Блохинцева, Менделеева. На карте МПКХ эти улицы выделены особым цветом и даже на глаз видно — речь идет о большей части городских дорог: почти две трети! «И это очень тревожный факт, — продолжает Клименко. — Из года в год финансирование дорожных работ сокращается. При этом материалы и стоимость работ дорожают, а дороги ветшают — с каждым годом выявляется все больше дефектов в дорожном полотне. Если такая тенденция сохранится, в будущем году мы едва сможем отремонтировать ямы — Обнинск может вернуться к состоянию пяти-семилетней давности, когда дорог в городе, можно сказать, не было вообще. Это просто необходимо учесть в бюджете на будущий год».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены