По счетчику и без

Автор: 14 сентября 2012 1475

Как работают обнинские таксисты в условиях нового закона.

Ровно год назад начал действовать новый закон, который должен был упорядочить работу такси. Шума тогда по этому поводу стояло много. Преобразования казались революционными, они сулили резкое сокращение служб такси и существенное повышение платы за проезд. Зато и качество обслуживания должно было резко возрасти.

Как работают обнинские таксисты в условиях нового закона.

Ровно год назад начал действовать новый закон, который должен был упорядочить работу такси. Шума тогда по этому поводу стояло много. Преобразования казались революционными, они сулили резкое сокращение служб такси и существенное повышение платы за проезд. Зато и качество обслуживания должно было резко возрасти.

Закон велел оснастить все таксомоторы счетчиками, «шашечками» и спецфонарем. Самое главное — службы такси по закону должны обладать собственным парком автомобилей и нести ответственность за жизнь пассажиров. Это существенно, потому что в Обнинске и других городах страны никогда не переводились так называемые «информационно­-диспетчерские службы». Шоферы при них работают на своих личных автомобилях, получая заказ от диспетчера. Все бы ничего, но «информационно­-диспетчерская служба» никакой ответственности за предоставляемую услугу не несла, претензии и судебные иски в случае чего предъявлять было некому, разве только шоферу, если его удавалось разыскать. Есть еще и частники-­«бомбилы».

Закон предписывал им легализоваться, то есть получить официальное разрешение на работу и обзавестись счетчиком, «шашечками» и фонарем. Закон вводился постепенно, чтобы дать возможность всем участникам рынка пассажирских перевозок приспособиться к новым условиям. С 1 января этого года проверяющие органы получили право проверять и штрафовать, если обнаружат нарушения.

И что же, изменилось ли что-­нибудь с тех пор? Похоже, совсем мало. Если кто-­то и начал работать со счетчиком, то теперь этого практически нет. Частники-­«бомбилы» как стояли у вокзала, «Плазы», «Дом для дома», так и стоят, не украсив свои автомобили таксишными атрибутами. «Информационно-­диспетчерские службы» тоже никуда не делись.

А почему так? Потому что наше чудесное законодательство, оказывается, позволяет таксистам работать как со счетчиком, так и без него. С одной стороны, есть закон №69-­ФЗ от 24.04.2011. В соответствии с ним в такси должен быть счетчик. И эти счетчики большинство обнинских перевозчиков поставили. А с другой стороны, есть постановление правительства № 112 от 14.02.2009. В соответствии с ним таксисты могут возить пассажиров по фиксированной плате. Получается, главное — чтобы счетчик был установлен. А работать по счетчику таксисту невыгодно, вот и возят по городу, кто за 80, а кто за 100 руб. В принципе, как поясняют руководители служб такси, пассажир вправе потребовать включить счетчик. Но на практике это применяется крайне редко.

Расценки у индивидуалов­-частников много выше — от вокзала по городу везут за 150 руб., а то и больше. Их бизнес, оставшийся нелегальным, раздражает владельцев фирм такси. «К сожалению, с ними никто не борется, — говорит директор такси «Форд­-Фокус» Самвел Чабонян. — На совещании при губернаторе нам посоветовали самим отлавливать частников, прикинувшись пассажирами. Я думаю, это все равно что полиция посоветовала бы пострадавшим самим искать преступников». По мнению Самвела Чабоняна, закон изменил жизнь легальных таксистов только в худшую сторону — пришлось основательно раскошелиться на оснащение автомобилей необходимыми атрибутами, а недобросовестных перевозчиков­-конкурентов не трогают.

Такого же мнения придерживается и директор такси «Пионер» Елизавета Копрыкова: «Мы рассчитывали на помощь нового закона, надеялись, что «бомбил» в городе станет меньше. Увы, этого не произошло».

Позвонил я и Нонне Матусовской, директору фирмы «Алло Такси+». Дело в том, что читатели народной газеты неоднократно жаловались на то, что многие машины, которые приезжают на вызов, не имеют необходимой маркировки, единственный опознавательный знак — картонка под лобовым стеклом с надписью «Алло такси» и номером телефона. Я задал директору фирмы вопрос, соответствует ли это нормам закона, однако Нонна Дмитриевна общаться со мной категорически отказалась. А затем она лично пришла в редакцию и принесла письмо, в котором требовала «запретить распространение информации и иных сведений о компании «Алло Такси+», полученных от неизвестного, представившегося журналистом по фамилии Собачкин». Реакция, на мой взгляд, любопытная и говорящая о многом.

Что же получается? Новый закон о такси фактически мало что поменял. Таксисты по счетчикам в большинстве своем не работают, «информационно­-диспетчерские службы» сохранились. Правда, какие­то фирмы прекратили существование, но возникли новые. И это никак не связано с действием нового закона, потому что каждый год в Обнинске кто-­то из служб такси закрывается, а кто-­то появляется. Единственное, что поменялось — у добросовестных таксистов появились на бортах автомобилей «шашечки», а на крыше — фонари. Вот и вся разница по сравнению с прошлым годом. Да, еще одно — цена проезда выросла.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены