Обнинская семья с дочкой, инвалидом-­колясочником, живут на 10-­м этаже. Нередко они вынуждены стоять у неработающего лифта

Автор: 08 мая 2014 615

На днях в редакцию народной газеты обратилась семья, которая живет по адресу ул. Энгельса, 9/20. Люди не знают, где искать помощи, — слишком много сил и времени потратили на решение весьма заурядной проблемы.

«У нас есть дочь. Она инвалид-­колясочник, — рассказывает глава семьи Виктор Борисенко. — Как понимаете, в таких семьях людям даже в нормальных условиях приходится нелегко. Практически все проблемы решаем сами — не ждем помощи от властей. Но есть одна ситуация, в которой мы просто бессильны».

Виктор Григорьевич рассказывает о периодических остановках лифтов в подъезде. Конечно, с этим сталкиваются многие горожане. Но для семьи Борисенко это настоящая катастрофа, особенно учитывая, что семья живет на 10-­м этаже. Сейчас, когда наконец­то стало тепло, им хочется почаще вывозить дочку погулять — ей ведь тоже хочется увидеть мир. Но порой вернуться домой не получается — лифт не работает. Например, в прошлом году семья возвращалась из деревни. «В то время я был на работе, — продолжает Борисенко. — Жена с дочкой до ночи стояли у дверей подъезда — лифт не работал. Обратились за помощью к председателю Совета дома Александру Огородникову, он равнодушно отказал. Пришлось вызывать сотрудников МЧС — они подняли коляску по лестнице. А однажды мне пришлось нести дочь на спине все десять этажей». А совсем недавно, в конце апреля, лифты вновь встали. Борисенко опять обратились в Совет дома — и вновь отказ. На помощь пришли совершенно незнакомые люди. Но разве это жизнь? У девушки­инвалида каждый день — словно прохождение полосы препятствий. Так почему же ей и семье Борисенко приходится сталкиваться с полнейшим равнодушием ответственных людей, которым жильцы исправно платят за неисправную работу тех же лифтов?

Этот вопрос мы адресовали в несколько инстанций. О бедах дома и даже отдельно взятой семьи там слышали.

Председатель Совета дома Александр Огородников причину всех проблем видит в следующем: «Руслифт­Обнинск» — монополист в своей сфере: «При этом, согласно нынешним правилам, они всегда получают платежи от жителей — даже если работа не выполнена, а лифты стоят. Но мы будем бороться. Надо будет — обратимся даже в прокуратуру». Только интересно, а когда настанет это «надо»?

Директор же «Руслифт-­Обнинск» Роман Анциферов говорит о том, что лифты по указанному адресу давно устарели — им более 20 лет, требуется замена изношенных двигателей. «Мозги» у оборудования совершенно нормальные, — продолжает Анциферов. — Необходимо лишь заменить лебедку. А это порядка 350 тысяч. Думаю, на Совете дома стоило бы поднять вопрос о сборе средств на ремонт». Директор УК «Обнинск-­Телеком Сервис» Сергей Пасынков, в чьем ведении находится дом по ул. Энгельса, 9/20, критикует фирму «Руслифт-­Обнинск»: «Хотя мы и активно сотрудничаем с этим предприятием, приходится констатировать отсутствие там квалифицированного персонала. Ведь сами лифты и механизмы в доме по ул. Энгельса, 9/20 исправны, достаточно заменить автоматику или провести наладку. Но почему­то этого не делается. Претензии «Руслифту» предъявляются постоянно, на основании наших актов сейчас пересматриваются платежи за обслуживание. С семьей Борисенко мы хорошо знакомы, но почему-­то они прошли мимо управляющей компании и написали сразу в газету. Лифты прошли все технические освидетельствования, но если нужны какие­то вложения, мы готовы рассмотреть предложения обслуживающей организации. Деньги в доме на ремонт есть, сейчас меняется электрооборудование в электрощитах и ремонтируется система горячего водоснабжения. Теперь, конечно, эти планы будут изменены. Постараемся оперативно решить этот вопрос и до конца месяца, надеюсь, проблема будет закрыта».

…Выходит какой-­то безумный театр абсурда. Все ответственные лица начинают подробно вдаваться в технические тонкости проблемы. А вот конкретное решение никто так и не предложил. Говорили, дескать, есть же у нас «аварийка» — пусть люди говорят, что у них инвалид на руках. К слову, и каких­то слов сочувствия никто из них и не выразил, хотя о ситуации наслышаны. «Есть ли предел такому безразличию?» — этот вопрос, ожидая, когда они вновь окажутся у отключенного лифта, задает семья Борисенко через газету.

P.S. Когда номер был подписан в печать, в редакцию поступило официальное письмо и акт осмотра лифтов комиссией, инициированной УК «Обнинск­Телеком Сервис». Члены комиссии рекомендовали сервисной организации «Руслифт» в течение двух дней произвести замену или ремонт неисправного оборудования. иначе УК намерена решать вопрос в судебном порядке.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены