Жители дома за новым «Атаком» просят перекрыть проезд

Автор: 12 марта 2015 733
Жители недовольны: внутридворовый проезд превратился в настоящую трассу Жители недовольны: внутридворовый проезд превратился в настоящую трассу

В администрации им отказали, и они ищут другие способы борьбы с автомобилями 

В редакцию обратились жители дома 19-а по ул. Энгельса. «С тех пор, как рядом с нами открылся «Атак», в дополнение к уже существующему «Магниту», наш внутридворовый проезд, по сути, превратился во вспомогательную дорогу, — жалуются люди. — В рабочее время все более или менее нормально, а вот вечером это просто безобразие. Недавно даже пробка образовалась, машин десять в ней стояли. Мы хотим, чтобы у нас, как около «Окриджа», установили бетонные заграждения-сферы». 

Летом прошлого года люди уже писали коллективное обращение в администрацию города, требуя перекрыть проезд. «Лежачий полицейский», установленный ранее, по мнению жителей, проблемы не решил. Им отказали — установка ограждения может помешать проезду мусороуборочных машин и работе другой коммунальной техники. 

Как по закону?

Согласно ПДД, в жилых зонах и на приравненных к ним дворовых территориях запрещено сквозное движение. Максимальная скорость движения в жилой зоне или на дворовой территории составляет 20 км/ч.

Логика отказа понятна — машины мешают всем, и, будь на то воля людей, каждый перекрыл бы дорогу через свой двор. И при этом ругался бы на других, поступивших подобным же образом — мол, никуда проехать невозможно.

Жители это понимают. Но проблема-то никуда не исчезла. «Если лежачий полицейский не помогает, а установить бетонные сферы не разрешают, должен же быть какой-то другой выход?» — спрашивают они. И людям можно только посочувствовать: ну кому понравится, когда по двору гоняют авто?

Собственно, «изобретать велосипед» не обязательно, ведь для «обычных» дорог способ борьбы с нарушениями ПДД путем установки видеокамер уже достаточно давно опробован. Так, еще несколько лет назад дорога у городской плотины была весьма опасным местом. Но после того, как там появился знак, указывающий на наличие видеокамеры, обстановка стала гораздо спокойнее. Та же ситуация с федеральными трассами — те, кто раньше гонял по Киевке со скоростью 140-160 в час, теперь устанавливают круиз-контроль на скорость 108 км/ч — чтобы не достигнуть «критической отметки», после которой могут лишить прав. Да и «некритичные» превышения дорого обходятся, и, заплатив несколько раз штрафы, водители привыкают к дисциплине. А возможно ли установить камеры в жилой зоне, чтобы они были подключены к системе видеонаблюдения по программе «Безопасный город»? 

Как нам сообщили в НП ГИЦ «Безопасный город», технически такая возможность существует. Другое дело — вопрос целесообразности. Связку «правонарушение — неотвратимое наказание» при помощи видеонаблюдения установить непросто. Так, если водитель остановился на несколько секунд, это уже вряд ли будет считаться сквозным проездом через двор.

Да и людей вряд ли удовлетворит решение вопроса, если мимо их окон гуськом потянутся автомобили, пусть даже с разрешенной скоростью. Но все-таки одно дело — неудобства, и другое — прямая опасность от несущегося через двор транспорта. Возможно, оплатив пару-тройку раз штрафы, недисциплинированные водители все же придут к выводу, что удовольствие быстрой езды через двор в прямом смысле слова дорого обходится. 

Дополнения к материалу:

[toggle_box]
[toggle_item icon="no" title="Мнение"]

Руководитель фонда «Усадьба Белкино» Андрей Луговой: «С моей точки зрения, корни такого рода проблем кроются еще во временах, когда Обнинском руководила Нина Антоненко и город какое-то время развивался без генерального плана. Да и в целом задумывался он как закрытый город, что тоже нашло отражение в архитектуре. Теперь горожане расплачиваются за ошибки архитекторов, которые, впрочем, в те времена ошибками и не считались.

Если ближе к современности, то, с моей точки зрения, Окриджский бульвар зря сделали пешеходной зоной. Большой популярностью он в этом качестве не пользуется, в то же время, если бы он был проезжим, это позволило бы разгрузить в том числе и близлежащие дворы».

[/toggle_item]
[/toggle_box]

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены