Из двумерного мира в трехмерный
Откуда взялась идея проекта? Отдельные ее элементы, что называется, лежали на поверхности. Оставалось их только взять, переосмыслить, развить и придать идее внятный и удобный пользовательский вид.
«С одной стороны, уже существуют технологические наработки в этой сфере, а с другой — нам не дают покоя истории успеха мобильных приложений, например, таких, как приложение «Призма», — рассказывает Александр Кузнецов. — Мы с моими коллегами из Нижнего Новгорода, которые являются идеологами метода преобразования двумерного изображения в трехмерное, считаем, что из уже имеющихся в наличии методов можно создать отличное мобильное приложение, которое быстро завоюет себе популярность за счет «вирусного эффекта». Дело в том, что в настоящее время все большее развитие получают устройства, реализующие 3D-визуальные эффекты, практически все современные смарт-телевизоры имеют такой функционал. На сегодняшний день имеется определенный научный задел по разработке алгоритмов преобразования 2D в 3D. В частности, известен ряд различных методик, которые позволяют автоматически создавать «карты глубины» для двумерных изображений, основываясь на свойствах этого изображения и на некоторых предположениях о характере сцены. Например, метод дефокусировки позволяет построить карту глубины фотографии. Активно развиваются технологии визуализации графической информации в трехмерном виде. Вместе с тем информации о программно реализованных мобильных приложениях крайне мало. Поэтому создание удобного мобильного приложения, позволяющего оперативно переводить стандартные фотоизображения в 3D-снимки, чрезвычайно актуально, востребовано и, несомненно, вызовет большой интерес потребителей».
Подходит для Android, iPhone и iPad
Проще говоря, смарт-проект Александра Кузнецова в дополнение к существующим устройствам и технологиям съемки макрообъектов — селфи, пейзажей, групповых снимков и тому подобного — предлагает приложение для устройств, не только работающих на Android, но также для iPhone и iPad. Это приложение, во-первых, будет взаимодействовать с современными телевизорами в плане отображения графической информации, а во-вторых, обеспечит представление фотоизображений в трехмерном режиме — в 3D. Разрабатываемое приложение ориентировано на стандартные смартфоны и обеспечивает трансляцию 3D-снимков на экран современных устройств в стандартных форматах, в том числе и в смарт-телевизорах.
«Важно еще и то, что этот проект занял никем до сих пор не занятую нишу, — убежден научный руководитель проекта, заведующий кафедрой компьютерных систем, сетей и технологий ИАТЭ НИЯУ МИФИ, доктор физико-математических наук, профессор Сергей Старков. — Это первенство обеспечит успешную коммерциализацию проекта. Достаточно будет выложить это мобильное приложение в App Store, чтобы им искренне заинтересовались тысячи пользователей».
«Полагаю, нет смысла держать свои инновационные идеи при себе — их надо реализовывать, а программа УМНИК как раз является тем самым инструментом, который помогает очень быстро довести чистую инновационную идею до воплощения, до коммерциализации, — прокомментировала очередной успех студентов ИАТЭ директор департамента поддержки инновационных предприятий и проектов Агентства инновационного развития Калужской области (АИРКО) Алина Цепенко. — Люди, победившие в конкурсе УМНИК, — это реальные люди. И деньги, полученные ими от Фонда содействия, тоже реальные — 500 тысяч рублей каждому победителю».