Кванториум х2: с 1 сентября 2020 года обнинские школьники смогут узнать больше о высоких технологиях

Автор: 30 июля 2019 408
Кванториум х2: с 1 сентября 2020 года обнинские школьники смогут узнать больше о высоких технологиях

В следующем учебном году для школьников заработают распределенный детский технопарк «Академия Технолаб» во всех обнинских школах и «Кванториум» в «Эврике».

«Эврика», версия 2.0

«Кванториум» — это всероссийская сеть учреждений дополнительного образования с использованием новых технологий и передового оборудования. По сути, это детский технопарк. Первый «Кванториум» в регионе появился в прошлом году в Калуге, в следующем, 2020 году подобный должен открыться в Обнинске — как структурное подразделение «Эврики». Идея этого «Кванториума» в том, чтобы под одной крышей базировалось несколько «квантумов» — кружков, где школьников будут учить высоким технологиям. В «Эврике» хотят разместить семь таких квантумов: космоквантум, биоквантум, промышленного дизайна, робототехники, IT, хайтек-цех, а также музей науки.  Под эти секции отремонтируют помещения, поставят там современное оборудование.

«Обнинск несколько раз участвовал в конкурсе федерального министерства просвещения на получение субсидии для организации детского технопарка «Кванториум», — рассказывает начальник управления общего образования Татьяна Волнистова. — И в этом году мы прошли отбор. Сколько конкретно выделят на ремонт помещений и оборудование, пока не известно, деньги еще не распределили. Но Александр Аникеев (министр образования Калужской области — прим. ред.) обещает, что из регионального бюджета тоже выделят средства на ремонт».

В ближайшее время «Городское строительство» объявит конкурс на создание проекта «Кванториума». Требования к нему очень жесткие, регламентируется все, вплоть до цветовых решений.

Заработать «Кванториум» должен с 1 сентября 2020 года. Заниматься там смогут школьники с 5 класса. «По опыту Марины Рассказовой, которая проводит Биошколу олимпийского резерва, и Игоря Фарнакеева, организовавшего Школу юного инженера, видно, что вовлекать детей в научно-техническое творчество надо не позже 7-го класса, — говорит Татьяна Волнистова. — Иначе легко упустить момент, когда ребенка можно по-настоящему заинтересовать». 

Особенностью «Кванториума» в «Эврике» станет сотрудничество с научными предприятиями города. «Например, мы постараемся вовлечь в этот проект ФЭИ, — говорит директор центра развития творчества детей и юношества «Эврика» Марина Хоменко. — Чтобы дети делали что-то «по заказу» ученых. Важно, чтобы это было прикладное творчество, чтобы дети могли «пощупать» результат получаемых знаний».

Заниматься в распределенном детском технопарке смогут дети буквально с первого класса

Центры компетенций

Еще один крупный проект в сфере допобразования — распределенный детский технопарк. Некоторое время назад обнинская «Академия Технолаб» совместно с администрацией Обнинска выиграла конкурс федерального министерства науки и высшего образования. На реализацию проекта детского технопарка городу выделили 50 млн руб.

На эти деньги (плюс 10 млн софинансирования из городского бюджета и 5 млн «Академии Технолаб») в каждой обнинской школе создадут центры компетенций по разным направлениям. «Эта идея для России уникальна, — говорит гендиректор Агентства инновационного развития Анатолий Сотников. — Обычно создаются именно «Кванториумы»,  когда все секции находятся в одном здании. А обнинский детский технопарк будет распределенным, в школах создадут мини-квантумы, благодаря чему в систему дополнительного образования получится вовлечь больше детей».

Направленность этих центров компетенций — мини-квантумов — будет зависеть от профиля школы. Так, в школе №1 — агроэкологический профиль, это учебное заведение тесно сотрудничает с ВНИИРАЭ. «Там на средства гранта отремонтируем теплицу и оснастим ее новым биотехнологическим оборудованием, — рассказывает Татьяна Волнистова. — В 4-й школе есть отдельно стоящее здание, школа тесно сотрудничает с ОНПП «Технология» — там можно сделать «лабораторию» композитных материалов». Это, конечно, не значит, что дети, учащиеся в определенной школе, будут ограничены в выборе. Посещать новые «лаборатории» можно в любой школе. По этому принципу и сейчас работает «Академия Технолаб» — она базируется в 12-й школе, но на занятия приходят ребята со всего города.

Впрочем, профили пока что есть не у всех школ. «Хотя бы минимальный инженерный модуль будет везде, — уверяет основатель «Академии Технолаб» Андрей Минаев. — Кроме того, до конца августа мы определим, где можно сделать специализированные лаборатори». Инженерный модуль — это образовательная программа, пройдя которую, дети получат базовый набор инженерных знаний.  Под эти инженерные модули в некоторых школах планируют переоборудовать классы технологии. В первой половине дня дети будут приходить туда на обычные уроки по школьной программе, а во второй — на дополнительные занятия по инженерным специальностям.

Заниматься в технопарке смогут дети буквально с первого класса — для таких малышей будут доступны курсы юного инженера.

Кто будет преподавать в детском технопарке? «Во многих школах уже есть педагоги с хорошим уровнем знаний, готовые вести занятия в технопарке, — говорит Андрей Минаев. — Кроме того, мы планируем привлекать к преподаванию профессионалов в профильных областях, разумеется, после того, как они пройдут подготовку как педагоги. Также мы ведем переговоры с представителями программы «Учитель для России». 

Распределенный детский технопарк заработает со следующего учебного года. Хотя в некоторых школах проект запустят раньше. Например, в 17-й. «Уже сейчас мы готовим специалиста, который будет вести там технологию и развивать инженерный класс», — говорит Андрей Минаев. Занятия там начнутся уже 1 октября этого года.

 

 

 

 

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены