Главный инженер
Реализовывать же подписанное соглашение выпало главному инженеру института Виктору Кочкареву. Ему — не случайно. Понятное дело, на такой должности может находиться только такой человек, у которого исключительно высокий уровень ответственности. А еще на него «замыкаются» многие службы института, и кому, как не главному инженеру, осуществлять проект, связанный со строительно-ремонтными работами?
«Какое-то время ушло на согласование, в какой школе мы будем делать «атомный класс», — рассказывает Виктор Кочкарев. — Многие были в этом заинтересованы. Но выбор пал на школу № 16. Во-первых, эта школа на хорошем счету. Во-вторых, там было свободное, неиспользуемое помещение бывших мастерских для уроков труда. Его и решили трансформировать в «атомный класс».
Под контролем Кочкарева в институте сделали проект реконструкции. Из-за того, что в школах действуют особые санитарно-гигиенические нормы, в проект несколько раз пришлось вносить изменения. «Мы хотели сделать «атомный класс» не только функциональным, но и красивым, — говорит Виктор Григорьевич. — Поэтому пригласили к работе над проектом молодых дизайнеров, которые трудились на безвозмездной основе. Они тщательно продумали цветовую гамму помещения и гармоничного расположения его элементов».
После того, как проект получил одобрение во всех заинтересованных инстанциях, закипела работа: в помещении заменили все инженерные коммуникации — установили новую систему отопления и водоснабжения, по-новому электрифицировали класс, установили красивые светильники. Оштукатурили и покрасили стены, привели в порядок потолок, постелили новые полы, вставили пластиковые окна и двери, а еще оснастили помещение химико-лабораторным шкафом с мощной вытяжкой. «Бывало, что допоздна работали», — говорит Кочкарев. ФЭИ вложил в реконструкцию класса более 1 млн руб.
Помощь Росатома
Наполнил же класс разнообразным оборудованием Росатом. Это ученические ноутбуки со специальной периферией — датчиками-анализаторами для химических опытов, микроскоп, интерактивная доска с проектором, лабораторные принадлежности. Сразу же после открытия класса в нем стали проводить уроки химии и биологии.
— Вашу работу можно сравнить со строительством стадиона для соревнований, — сравниваю. — Вы создали материально-техническую базу для учебного процесса.
— Да, можно сказать и так, что «cтадион» построили, — улыбается Кочкарев.
Перспективы
В школе № 16 одно из традиционных профильных направлений — химико-биологическое. Получается, что «атомный класс» создали для него. Это вполне встраивается в концепцию Росатома: в Обнинске сейчас активно развивается ядерная медицина, в ИАТЭ готовят соответствующих специалистов, и выпускники школы № 16, получив углубленные профильные знания, вполне смогут стать сначала студентами, а затем квалифицированными сотрудниками предприятий ядерной отрасли.
«Мы надеемся, что сможем и дальше работать над открытием «атомных классов» в обнинских школах, — говорит Виктор Кочкарев. — Мы все здесь живем, и делать что-то хорошее для родного города — это правильно. Если вспомнить историю, ФЭИ всегда присутствовал в городе различными социальными проектами. И сейчас, можно сказать, мы возвращаемся».
Администрация ФЭИ выдвинула главного инженера предприятия Виктора Кочкарева на конкурс «Человек года — 2016» в номинации «Образование».