Подпрыгнуть повыше

Автор: 18 мая 2016 821
«Палех» — учат самых маленьких «Палех» — учат самых маленьких

В самое ближайшее время воспитатели Обнинска поедут в Ульяновск — перенять опыт раннего профориентирования. Там оно ведется с ясельных групп

Наши воспитатели уверены: образовательный кластер начинается в детском саду. Логика в этом есть — детские сады являются начальным уровнем государственной системы непрерывного образования.

«Дошкольные учреждения города накопили уникальный опыт, который мы намерены активно использовать для создания работающей модели кластерного подхода к образованию, — отмечает начальник управления общего образования Обнинска Татьяна Волнистова.

«Палех».  Учат с пеленок

В нашем городе в детском саду «Палех» запущен проект раннего развития ребенка. Его уже прошли 500 ребятишек. Первая часть — «Агуша» — рассчитана на детей от 6 месяцев до года. Затем, с года до 3 лет, дети поступают в группу кратковременного пребывания, таких в саду десять. Ежемесячно достижения каждого ребенка отслеживаются по специальной системе, которая позволяет определить, где у малыша наблюдается успех, а где нужно что-то улучшить, и родители получают методические рекомендации, как это сделать. «Мы уже можем оценить результаты работы по этому проекту, — говорит заведующая детсадом Наталья Ванюшкина. — В три года эти же дети приходят к нам в «Палех». Малыши по показателям развития идут на шаг впереди тех детей, которые не участвовали в программе».

«Альтаир». Культивируют одаренных.

В этом детском саду запущен практико-ориентированный проект. Он выявляет признаки одаренности у старших дошкольников. Особое внимание уделяется математике. «Альтаир» стал одним из сетевой площадки, куда вошли 11 садов Калужской области, где запущена специальная программа, развивающая способности к точным наукам у ребят из старшей и подготовительной групп. Заведующая детским задом Галина Рахова говорит, что результат этой программы можно будет оценить уже в сентябре. «Без сомнения, эти дети будут иметь более высокие стартовые возможности в школе».

Однако в «Альтаире» не остаются без внимания и те дети, у которых особые творческие способности. «В дошкольном учреждении сформирована модель сопровождения детей, имеющих особые способности в интеллектуальной и творческой деятельности. Об эффективности работы говорят успехи выпускников сада», — отмечает Татьяна Волнистова.

«Ласточка». Вошли в национальный реестр

«Ласточка» уже практически встроилась в схему кластера. Здесь с детьми занимаются по программе дошкольного образования «Детский сад 2100», а затем ребята продолжают образование в школе №6, которая предлагает следующую ступень этой программы — «Школа 2100». Причем в саду достигли таких успехов, что он получил статус методического центра, а год назад вошел в национальный реестр ведущих образовательных учреждений России.

«Ласточку» курирует федеральный Центр академии повышения квалификации работников образования. У сада есть свои научные руководители, с детьми занимаются по специальным разработанным в Москве методическим пособиям. Старший воспитатель Татьяна Баерко отмечает, что занятия с детьми проводят только специалисты, будь то уроки физкультуры или развития речи, и результат, как говорится, налицо: «Наши дети постоянно участвуют во всероссийских интеллектуальных марафонах, и занимают призовые места».

«Чебурашка». Познание через математику

«Чебурашка» — еще одно дошкольное учреждение, где математике уделяют основное внимание. «С января этого года «Чебурашка» стал апробационной площадкой для реализации концепции математического образования, — говорит Татьяна Волнистова. — Предполагаемый результат — формирование понимания свойств реальных объектов и явлений посредством математического языка».

А не слишком ли много в детских садах точной науки, да еще в столь юном возрасте? Помнится, не так давно чуть ли не с пеленок детей учили английскому, а теперь увлеклись цифрами. Не будет ли «крена» в развитии малышей? Заведующая Наталия Прохорычева поясняет: «В процессе изучения математики дети получают базу для развития их личности. То есть общеинтеллектуальное развитие строится на математическом материале».

И тут геометрия

«Мы хотим так трансформировать систему общего образования, — говорит Татьяна Волнистова, — чтобы подготовить ребят к жизни в современном быстроразвивающемся мире. Это и есть конечная задача образовательного кластера».


Просто цифры:

В организациях общего образования города воспитываются и обучаются 18 226 детей.

Из них 6127 – в дошкольных учреждениях, 660 – в частных школах.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены