Распределенный детский технопарк - первый такой в России - появится в Обнинске

Автор: 29 апреля 2020 1581
Директор «Академии Технолаб» Вадим Макаров Директор «Академии Технолаб» Вадим Макаров

Конкурс на его создание выиграла «Академия Технолаб»

 

Это совершенно уникальный проект, аналогов которому в России нет. В Обнинске в него будут вовлечены все школы и самые крупные предприятия города. Причем заработать детский технопарк должен уже к 1 сентября, когда ребята снова сядут за парты. «В условиях пандемии запустить проект в срок будет непросто, но мы не боимся трудностей и отступать не намерены», — говорит директор учреждения Вадим Макаров.

Первый в России

«Академия Технолаб» не случайно стала победителем конкурса по развитию в наукограде образовательной среды. «Вкус» к новым технологиям здесь воспитывают с самых ранних лет, обучая инженерии, программированию, робототехнике и другим увлекательным вещам. «Дети тянутся к технике, — говорит Вадим Макаров, — и, подрастая, выбирают востребованные в нашем регионе, хорошо оплачиваемые специальности». Но одной площадки мало. Хочется, чтобы новые инженерные знания были доступны всем юным обнинцам вне зависимости от того, в какую школу ходит ребенок».

Технопарк

Как же будет устроен распределенный технопарк? В каждой обнинской школе обустроят класс для научно-технического творчества. Для этого полностью переоборудуют кабинеты технологии для мальчиков. В них там появятся ноутбуки и 3D-принтеры, наборы электроники для занятий робототехникой и новая мебель. А привычные всем доски заменят интерактивными панелями. Где необходимо, сделают ремонт.

Помимо этого, в некоторых школах появятся спецмодули с разным уклоном. Например, в школе №1 будет создан спецмодуль «Биотех» для исследований и практических экспериментов в сфере современных агробиотехнологий, в 4-й школе — модуль «Композиты» для изучения композитных материалов. В 12-й школе, где базируется сама «Академия Технолаб», сделают сразу два спецмодуля — «Видео-инженер» и «Виртуальная реальность». Учащиеся 17-й школы, где планируется создать спецмодуль «Аэротехника», научатся собирать и программировать беспилотные квадрокоптеры.

Лифт

«Фишка» распределенного технопарка в том, что у каждой школы должен появиться свой куратор — предприятие города или научно-исследовательский институт. Так, например, шефство над 4-й школой уже давно взяла на себя «Технология». Куратором 1-й школы выступает ВНИИРАЭ, а 16-я школа будет сотрудничать с «Венталлом».

«Благодаря кураторству выстраивается «лифт», по которому ребенок сможет со школьной скамьи увлечься профессией, — рассказывает Макаров. — Мы видим эту цепочку так: в школе ученик заинтересовался какой-то профессией, он изучает дополнительные предметы, участвует в олимпиадах и конкурсах, а преподаватель-наставник вовлекает его в проектную деятельность. Далее идет обучение в вузе, где в Центре молодежного инновационного творчества студент может дальше развивать свои навыки. Оттуда он выходит со своим вполне «взрослым» стартапом. И, конечно, наша цель — чтобы молодые люди оставались работать в Обнинске».

Академия

Чтобы такой «лифт» работал, нужна хорошая стартовая площадка. И отвечать за первое звено в этой цепочке — вовлечение в научно-техническое творчество — полностью будет «Академия Технолаб». Образовательное учреждение разрабатывает авторские программы и методики обучения для всех модулей распределенного технопарка, а также займется переподготовкой или повышением квалификации школьных учителей предмета «Технология». Академия настолько заинтересована в успехе, что вкладывает в проект свои собственные деньги. Они будут добавлены к бюджетным средствам, полученным из трех уровней: федерального, регионального, муниципального.

Перспективы

Проект рассчитан на 10 лет. В первую «пятилетку» распределенный технопарк должен дать городу 50 новых рабочих мест. В мероприятия, связанные с детским научно-техническим творчеством, за это время планируют вовлечь не менее 10 тыс. человек.
В целом, планы у организаторов масштабные. По словам директора «Академии Технолаб», результатом работы должно стать попадание сегодняшних школьников в специалисты и руководители ведущих высокотехнологичных предпринимателей страны.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены