Родительское движение Калужской области выступило против средневзвешенной системы оценок в школах региона. В Обнинске ее практикуют еще с прошлого года

Автор: 01 октября 2020 1146
Люди спорят, по какой системе оценивать детей. Но профессионалы считают, что система оценок никак не связана с качеством образования Люди спорят, по какой системе оценивать детей. Но профессионалы считают, что система оценок никак не связана с качеством образования

 

 

Активисты организации потребовали прекратить эту практику, написав письма премьер-министру, в Рособрнадзор, администрацию президента и разместив петицию в интернете.

В чем суть?

Суть средневзвешенной системы оценки знаний состоит в том, что не все оценки одинаковы. Каждая имеет свою «весовую категорию». Например, оценка по контрольной — это три балла, самостоятельная работа — два балла, домашняя работа или ответ у доски — один балл. Но, как говорят родители, это несправедливо: скажем, для многих детей ответ у доски сложнее, чем написание контрольной. Или вот еще: чтобы исправить оценку по контрольной в конце четверти, как раньше, не получится — вес устного ответа не позволит.

Одним словом, родители настаивают, что новая система не оптимальна для объективной оценки полученных знаний, а служит лишь еще одним стрессовым фактором для неокрепшей психики школьников.

Но самое главное, на что они напирают, в школе №1 Малоярославца она была внедрена без согласования с родителями. «Нам известно, что средневзвешенную систему руководство Минобразования Калужской области намерено внедрить во все школы Малоярославецкого района и близлежащие города», — доказывают родители и просят отменить это решение.

Минобразования, впрочем, опровергло такое мнение: «Решение об использовании системы оценивания в школе принимает сама школа. Это право ей дает закон об образовании». Да и в Малоярославецком районе быстро отреагировали на возмущение родителей — с текущего вторника школе рекомендовано вернуться к прежней системе оценок.

Так что вроде все довольны. За скобками осталось одно: так ли плоха новая система, как о ней говорят?

А как в Обнинске?

Мы обратились к руководителю управления общего образования Обнинска Татьяне Волнистовой, чтобы выяснить, как обстоят дела с этим вопросом в наукограде: «По закону решать, какую систему оценки знаний применять в каждой конкретной школе, должен совет школы, — пояснила она. — На две трети он состоит из родителей, и это важно: их мнение будет учтено. Я считаю такой подход правильным, насаждать сверху ничего нельзя. Более того, на мой взгляд, никакими системами оценок качества знаний в школе не поднять — нужно просто работать.

Как это, например, делают в нашей 16-й школе, где директор Наталья Викторовна Бачина ходит по урокам, потом разбирает их, улучшает методики преподавания.

Что до средневзвешенной системы оценок, такой опыт в Обнинске есть — ее вводили еще с прошлого года в 11-й школе. Для многих родителей ее параметры были далеко не очевидны, особенно поначалу, и мы фиксировали их недовольство. Но, повторюсь, системой оценок качества знаний не поднять. Нужна кропотливая, ежедневная работа педагогического коллектива во главе с директором».

В 11-й школе, кстати, во средневзвешенной системе ничего плохого не видят. «Вся Москва занимается по этой системе, — говорит ее директор Анатолий Гераскин. — Она хорошо себя зарекомендовала и способствует объективной оценке знаний. Все понимают, что контрольная, когда ученик один на один с заданием, и ответ у доски, при котором учитель, можно сказать образно, водит рукой школьника — разные ситуации. Но и родителей я понимаю: все хотят, чтобы их дети получали хорошие оценки. Если кому-то из детей сложно выступать публично, нужно укреплять его психологическую устойчивость».

К слову, Анатолий Гераскин тоже уверен, что система оценок на качество знаний особого влияния не оказывает. Работать надо!

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены