В «Академии Технолаб» школьные учителя сели за парты

Автор: 25 августа 2020 838
Директор «Академии «Технолаб» Вадим Макаров: «Важны люди, которые будут давать знания детям, «зажигать» их Директор «Академии «Технолаб» Вадим Макаров: «Важны люди, которые будут давать знания детям, «зажигать» их

До нового учебного года и во время него педагоги будут непрерывно повышать свою квалификацию

С 1 сентября во всех школах перезагрузят во всех смыслах уроки Технологии. Сейчас там на финишной стадии ремонт — в рамках распределенного детского технопарка открываются классы для научно-технического творчества. В них появятся ноутбуки и 3D-принтеры, наборы электроники для занятий робототехникой и новая мебель. А обычные доски заменят интерактивными панелями.

 «Но главное — это не только покрасить стены и завезти оборудование в школы, — говорит директор «Академии Технолаб» Вадим Макаров. — Важны люди, которые будут давать знания детям, мотивировать их и «зажигать». От преподавателей зависит 90% успеха обучения».

Поэтому в «Академии Технолаб» за парты в конце августа сели учителя — будущие преподаватели уроков Технологии и дополнительных занятий.

«Не зря выделяют две профессии, от которых зависит будущее людей — врачи и педагоги, — говорит директор «Академии Технолаб». Именно в этих профессиях очень велика цена ошибки или брака в работе. — Мир меняется. Сейчас на первый план выходят инженерные специальности, и мы хотим возродить интерес к научно-техническому творчеству, чтобы дальше ребята могли строить свою учебу и карьеру в этом направлении. Распределенный детский технопарк — проект уникальный, первый такой в России, и аналогов ему нет. Мы в «Академии Технолаб» даем ребятам старт. А далее — по цепочке: есть ЦМИТ — Центр молодежного инновационного творчества, есть наш вуз ИАТЭ НИЯУ МИФИ, есть бизнес-инкубатор, и на каждом этапе ребята могут реализовать свои проекты, а на последнем это вполне могут быть бизнес-проекты в наукоемких отраслях экономики».

Всех преподавателей разделили на два потока. Отдельно учатся педагоги из школ, которые будут вести Технологию, отдельно — педагоги дополнительного образования. «Все наши слушатели — очень разные, — рассказывает замдиректора «Академии Технолаб» Евгения Минаева. — Среди них есть даже преподаватели без педагогического образования — например, те, кто ведет курсы допобразования, видеомонтажа. Есть и сотрудники предприятий, совместно с которыми мы реализуем совместные образовательные модули — например, сотрудники ОНПП «Технология», которые будут вести курс «Композитные материалы». Сейчас все они проходят базовое обучение, учатся выстраивать в своих образовательных модулях проектную деятельность».

Далее — повышение квалификации. Педагоги будут посещать дополнительные факультативные занятия. «Например, биологам может потребоваться программирование, — продолжает Минаева. — В рамках курса они будут вместе с учениками программировать различные устройства для выращивания растений — например, моделировать фитополку или делать специальный вентилятор, который будет работать в зависимости от заданных параметров. И так далее».

Особое внимание уделят учителям из школ — тем, кто будет работать в рамках школьной программы в основное учебное время школ. «В Обнинске сейчас 17 школ и учителя по этому предмету были далеко не везде, — рассказывает Евгения Минаева. — Мы общими усилиями их искали, и теперь они есть в каждой школе. Наша цель — не просто подготовить преподавателей к началу учебного года, а непрерывно помогать повышать им свой уровень и квалификацию и дальше».

 

 

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены