В школе № 12 начали работать девять молодых педагогов по программе «Учитель для России»

Автор: 05 октября 2016 2142
В школе № 12 начали работать девять молодых педагогов по программе «Учитель для России»

Все они прошли многоступенчатый отбор. Конкурс был — 20 человек на место! Это лучшие из лучших выпускников самых престижных вузов страны. Теперь они — учителя.

«Учитель для России»

В этом году для участия в программе набиралось 120 человек, а заявок поступило — 2400! Дело в том, что преференции уж очень хороши. Помимо школьной зарплаты участник программы получает ежемесячную стипендию 20 тыс. руб. и, если он переезжает в другой регион, еще 15 тыс. руб. на съем жилья и транспортные расходы. «Пряники» даются на два года. Как заявляют организаторы программы, стипендию платят, чтобы у начинающего преподавателя не болела голова о хлебе насущном.

В первую очередь программа ориентирована на выпускников 45-ти лучших вузов страны. Однако для участия в ней нет никакого возрастного ценза и, в принципе, заявку на сайте программы могут подать и обычные учителя. Это к вопросу, не обидно ли им, что «зеленые выпускники» получают такие солидные бонусы. Все просто — право на внушительную прибавку к зарплате получит всякий, кто пройдет конкурсный отбор.

Школы Калужской области в этом учебном году приняли победителей конкурсного отбора впервые. Их 50 человек, все из других регионов. Работают в Калуге, Тарусе, Балабаново, Ермолино. В Обнинске — солидная команда из 13-ти «учителей для России». В их числе гражданка Бельгии Дебора Таминье.

Двое из девяти

«Все они разные, — говорит, оценивая пополнение, завуч школы № 12 Светлана Чубарова. — Но у всех есть объединяющее качество — большое желание работать. Им сейчас очень тяжело, поэтому мы стараемся им помочь».

— Довольны ли вы ими? — спрашиваю.

— Кто-то из них вырвался вперед на дистанции, кто-то отстает, — отвечает завуч. — Например, Дебора Таминье, преподающая у нас английский и французский, прекрасно понимает, что такое календарно-тематическое планирование и структура урока. И пока мы рассчитываем на всех. Надеемся, что все они адаптируются, покажут приличные результаты и останутся работать в нашей школе после того, как завершится действие программы.

Ведет же меня Светлана Николаевна на урок не к новой «англичанке», а, как потом выяснилось, к молодому человеку Деборы — преподавателю истории Александру Буздину.

У Александра Андреевича — 10а класс. Тема «Древний Рим». На тысячелетнюю историю «империи доблести» — один урок, такая вот программа. Молодой педагог, оправдывая тезис «всю историю человечества можно изложить за десять минут», успевает многое. На интерактивной доске он показывает «мультфильм» о том, как менялись границы Рима. Рассказывает, почему «деньги не пахнут» и как конь стал сенатором. Видно, как ему нравится, и как он нравится классу. Гармония.

«Уроки заряжают, поднимают настроение, — говорит Буздин. — Но нагрузка очень большая, 19 часов в неделю. Свободного времени нет, все уходит на подготовку к урокам. С одной стороны — очень интересно. С другой — изматывающий режим».

С этим же классом идем на следующий урок — физику. «Здравствуйте, господа!» — приветствует учеников Евгений Мошкин. А во время урока одернул двух болтушек: «Юные леди!» Евгений Павлович строг: «У меня на уроках проблем с дисциплиной нет».

При этом он артистичен — решая с классом сложную задачу, много жестикулирует и интонирует. Даже если физику не знаешь, все равно интересно.

Не так давно случился с ним конфуз: писал тему урока на доске и сделал ошибку в слове, а в классе находилась съемочная группа местного телевидения… «Я понимаю, что виноват. Исправлюсь, — комментирует Мошкин. — Это тоже опыт. Я пережил его». Кстати, родители учеников заступились за педагога в Интернете: потому что их детям нравится качество преподавания.

Останутся ли?

Сейчас, благодаря стипендии, у участников программы неплохое материальное положение. А что дальше? Останутся ли они в школе? «Мне очень нравится работать с детьми, — говорит Евгений Мошкин. — Но у меня нет уверенности в том, что потом я буду работать в Обнинске. Это не от меня зависит, а от семейных обстоятельств».

«Я не знаю, буду ли работать в школе именно здесь, — вторит коллеге Александр Буздин. — Хочется получать удовольствие от работы и достойно при этом жить, а не выживать».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены