Сергея Клименко многие в Обнинске знают, как бывшего директора МПКХ — на то время пришелся расцвет предприятия. Сам же Клименко — родом обнинский. Его отец служил здесь в пожарной охране. Выйдя в запас, работал на «Сигнале» слесарем. А мама долгие годы учила детей в начальных классах.
От лейтенанта до подполковника
«Я с раннего детства мечтал стать военным, — вспоминает Сергей Клименко. — Во времена СССР престиж воинской службы был очень высоким. Чтобы поступить в Донецкое высшее военно-политическое училище (ДВВПУ), мне пришлось выдержать конкурс 15 человек на место!».
Это училище готовило кадры для инженерных войск, и, окончив его с отличием, юный лейтенант получил распределение в Белорусский военный округ. Впрочем, задержался там недолго. В конце перестройки правительство СССР решило увеличить сеть автомобильных дорог в Нечерноземье. Министерству обороны поручили строить трассы в самых отдаленных «медвежьих углах». Так Клименко очутился в Мантурово Костромской области, где вскоре стал начальником производства ремонтно-восстановительного батальона. В переводе на гражданский язык — директором завода, на котором ремонтировали автодорожную технику.
Потом поступил в Академию тыла и транспорта, которую окончил по специальности «управление дорожным обеспечением войск». Получил назначение в Нижний Тагил командиром понтонно-мостового батальона. Два года тянул командирскую лямку, регулярно проводя учения по наведению понтонных мостов. И, в целом отдав армейской службе 20 лет, вернулся домой, в Обнинск.
На гражданке
Огромный опыт, полученный Сергеем Клименко в Вооруженных силах, оказался востребованным и в гражданской жизни. Работал инженером в различных дорожно-строительных организациях. А вскоре получил приглашение в областное правительство, где поднялся до должности заместителя министра дорожного хозяйства, начальника управления строительства дорог. В послужном списке Сергея Клименко — реконструкция старого и строительство нового моста через Оку. Открывать объекты приезжал вице-премьер Сергей Иванов, — вот какое значение им придавалось! Еще на его счету — дорога Ульяново — Думиничи, объездной путь вокруг Малоярославца и реконструкция дороги Белоусово — Высокиничи — Серпухов. Все трассы были построены вовремя и с отличным качеством.
А в 2009 году его пригласили на работу в Обнинск, директором МПКХ. «Когда я возглавил предприятие, оно не отличалось высокой эффективностью, — говорит Сергей Клименко. — Много денег тратилось нерационально. Мы оптимизировали многие производственные процессы. Реорганизовали службу зеленого хозяйства — клумб в городе стало в два раза больше. Еще создали лесную бригаду — вычистили Аксеновский лес, сквер за ДК ФЭИ, обочины Киевского шоссе, огромный объем работы выполнили в Гурьяновском лесу». Короче говоря, трудно не заметить, как преобразился Обнинск за последние годы.
Сейчас Клименко возглавляет обнинское подразделение компании «Калуга-Лидер», которое строит квартал жилых домов в Заовражье.
В Донецке
Сергей Клименко — член Совета Союза ДВВПУ, всероссийской общественной организации, объединяющей выпускников и преподавателей Донецкого училища. Его закрыли более 20 лет назад, но курсантское братство живет. В последние годы Союз ДВВПУ активизировался — собрали несколько тонн гуманитарной помощи и сотни тысяч рублей для ДНР. А 8 мая этого года зажгли лампаду от Вечного огня у могилы Неизвестного солдата в Москве и 9 мая доставили ее в Донецк, передав святыню высшему руководству республики. «Меня поразили светлые, одухотворенные лица жителей Донецка, — вспоминает ту поездку Сергей Клименко. — Они абсолютно уверены в своей победе».
Николай СКАЛДИН
Размещение материала оплачено из избирательного фонда кандидата в депутаты Обнинского городского Собрания С.В. Клименко