Планировалось путешествие до Байкала. Но во время пути стало понятно: озеро — только остановка, а не конечная цель.
Корр. Как вообще такая идея появилась?
Романовский. Я когдато прочитал книгу Юрия Коваля «Самая легкая лодка в мире». Так там есть такая фраза: «С детства я мечтал иметь тельняшку и зуб золотой. Хотелось идти по улице, открывать иногда рот, чтоб зуб блестел, чтоб прохожие видели, что на мне тельняшка, и думали: «Это морской волк». Это мне както в душу запало. И когда я увлекся мотоциклами, идея постепенно начала оформляться, хотелось сделать что-то такое, чтобы все смотрели и думали: «Неужели такое возможно?» А потом решали: «Раз он сумел свою мечту исполнить, то и я смогу».
Корр. Страшно ехать в одиночку?
Романовский. Я далеко не сразу решился. Долго думал: а вдруг авария? Если сломается чтото, что делать буду? Оказалось, люди готовы помочь и делают это с радостью. Совершенно незнакомый человек, он меня первый раз в жизни видел, за считанные часы помог найти резину за тысячу километров до Улан-Удэ. Я, когда туда приехал, просто купил и поменял баллон. И это не единственный случай.
Вообще я много интереснейших людей встретил, я люблю общаться, знакомиться, и у каждого какая-то своя история, иногда, на взгляд со стороны, совершенно фантастическая. Видел, например, группу датчан, байкеров, они ехали на наших «Уралах» через всю Россию. Откуда они их взяли — мотоцикл-то старый и в Европе не самый популярный, скажем так, — не знаю. Еще с новозеландцем познакомился. Тоже занесло его как-то к нам в Россию на мотоцикле. Итальянцев встречал, немцев — много народу ездит по нашей стране.
Корр. Как было организовано путешествие?
Романовский. В день я проезжал примерно тысячу километров. Вставал часов в пять утра, и вперед, до темноты. Останавливался поесть, отдохнуть. Для перекусов сделал себе «кормушку» — прикрепил к мотоциклу нечто вроде большого стакана для орехов, печенья, конфет. Немногие могут ехать с одной рукой или вообще отпустить на несколько секунд руль, но я это умею, так что даже останавливаться не приходилось. Ночевал обычно в гостиницах, так безопаснее. Хотя пару раз спал в палатке, а однажды — в настоящей монгольской юрте. В принципе, я и из мотоцикла могу легко организовать палатку — если его накрыть тентом, получается вполне уютное спальное место.
Меня часто спрашивают — мол, а как вы в плохую погоду ездите? Да легко, ничему дождь не мешает. Я попал в полосу циклонов, ливень был дней пять, наверное. Незабываемые ощущения: очень тепло, льет, как из ведра, и вокруг тысячи разноцветных бабочек. Это под Биробиджаном такая картина.
Вообще я жалею, что во Владивостоке всего два дня пробыл. Надо бы подольше задержаться, но когда впереди обратная дорога в 9 тысяч километров, как-то хочется побыстрее этот путь преодолеть.
Корр. А когда вернулись, какие ощущения были?
Романовский. Вот уж никогда не думал, что когда-нибудь буду так рад Москве. Но когда ее увидел — просто дикий восторг. Вообще весь месяц путешествия я был постоянно и абсолютно счастлив. Но есть и обратная сторона — потом начался отходняк, настроение паршивое, на мотоцикл даже смотреть не хочется. Спросил у опытных людей, говорят, все нормально, многие через это проходят. Сейчас уже пришел в норму, и у меня новая мечта появилась: кругосветное путешествие, но не по кольцу, а так сказать, «лучиками»: доехать от Обнинска до Америки, вернуться, потом от Обнинска до Индии, например, и т.д.
Беседовала Зоя ЮРЬЕВА