«Автобусные» поправки

Автор: 26 мая 2016 524

Депутаты Законодательного Собрания хотят, чтобы тарифы на местные пассажирские перевозки устанавливались в муниципалитетах

Депутаты Калужского Законодательного Собрания сейчас работают над поправками к федеральному закону № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», вступившему в силу летом прошлого года. «Это хороший закон, — комментирует депутат Заксобрания, председатель рабочей группы по изучению ситуации в сфере деятельности общественного транспорта Карп Диденко. — Он позволил очистить рынок от нелегальных перевозчиков. Однако, на наш взгляд, в законе имеются некоторые коллизии и недомолвки. Поэтому мы решили разработать поправки к нему».

Сейчас в Калуге работа над федеральным законопроектом практически закончена. В июне он будет представлен депутатам областного Заксобрания. Если они его утвердят, законопроект отправят в Москву, в Государственную Думу. Его дальнейшая судьба будет уже зависеть от воли депутатов высшего уровня.

Итак, что же предлагается изменить и добавить?

Сейчас тарифы на пассажирские перевозки внутри городов и районов утверждаются, как правило, на уровне региональных министерств. По мнению рабочей группы, необходимо конкретизировать. «Муниципалитеты оплачивают из своего бюджета перевозку льготников, значит, надо дать им право регулировать тарифы, — сказал Карп Диденко. — А тарифы на внутриобластные (межрайонные) рейсы пусть устанавливают региональные органы власти». То же самое касается и открытия, закрытия, изменения маршрутов в границах одного муниципального образования — все это предлагается законодательно закрепить за органами местного самоуправления.

Далее, поправками предлагается согласовывать с владельцами автовокзалов и автостанций расписание движения пассажирского транспорта. Дело в том, что автовокзалы ответственны за соблюдение расписания, но влиять на него никак не могут. Также законопроект предусматривает необходимость согласования расписания межрегиональных и внутриобластных маршрутов, если они частично совпадают.

Еще в законопроекте прописаны условия, при которых с перевозчиком можно расторгнуть договор. Предлагается это делать, если в течение трех дней на муниципальных маршрутах перевозки не осуществляются. Если это внутриобластной маршрут, санкции наступят за невыполнение пяти рейсов подряд.

И о заказных перевозках. Если они имеют регулярный характер, предлагается согласовывать с органами власти места посадки и высадки пассажиров.

Наш корр.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены