Персидские мотивы Геннадия Скляра

Автор: 03 августа 2017 821
Встреча в Тегеране Встреча в Тегеране

Тегеранский и Калужский фармкластеры наладят взаимодействие, а у Калужской области появится иранский побратим в Прикаспии

Об этом нашему корреспонденту после официального визита в Иран рассказал депутат Госдумы Геннадий Скляр.
Скляр. Меня в Тегеране многое удивило, что называется, на бытовом уровне. Например, огромное количество молодых женщин там ходят с пластырями на носу. Оказывается, Иран — мировой лидер по ринопластике, там очень популярны операции исправления формы носа. Но они очень дорогие, и далеко не каждый может их себе позволить. У кого денег нет, просто лепят пластыри на носы, имитируя таким образом достаток.
Что еще поразило? Тегеран, несмотря на жаркий климат, — очень зеленый, цветущий город, там огромное внимание уделяется ландшафтной архитектуре. Атмосфера в городе очень легкая, человечная, это чувствуется сразу и очень привлекает.
Корр. Звучит заманчиво. Но у вас же там была не туристическая поездка...
Скляр. Разумеется. Это был официальный визит, очень напряженный по графику и по повестке. Все официальные встречи проходили по четкому государственному протоколу — с флагами, обменом сувенирами и любезностями.
Я приехал в Иран для установления рабочих отношений по приглашению руководителя группы межпарламентского сотрудничества Иран — Россия и встречался не только с ним, но и с председателем комитета по энергетике парламента Ирана, и с советником председателя парламента по международным вопросам. На всех трех встречах мы обсуждали вопросы экономического и гуманитарного сотрудничества.
Корр. Чем для нас интересен Иран?
Скляр. Иран обладает крупными газовыми и нефтяными ресурсами и выгоднейшим геополитическим положением в центре Азии. Союз Ирана и России — качественно новое геополитическое явление, и грех не воспользоваться этими выгодами.
Кроме строительства там двух блоков АЭС сейчас стартует крупный проект с участием Газпрома, который начинает в Иране освоение четырех газовых месторождений. Газпром будет участвовать в строительстве газопровода Пакистан — Индия и дальше на Юго-Восточную Азию. Газпром будет участвовать в создании заводов по сжижению газа. К освоению нефтяных месторождений приступает Газпромнефть…
Это все очень большие проекты, и усиление американских санкций имеет целью не дать реализоваться в том числе и этому сотрудничеству. При том, что в Иране уже присутствуют Total, европейские, китайские энергетические компании, все три моих собеседника подчеркнули, что Россия для них главный партнер. Американцы своими санкциями только укрепили наше взаимопонимание.
Корр. У Ирана гораздо больший опыт жизни под санкциями…
Скляр. Да, они занимались импортозамещением 20 лет. И там вся техника — своя. Самая современная. Западные модели. Но произведенные на локализованных в стране производствах. Они попали под санкции, и у них получилось снять зависимость от импорта. Вот и нам надо быть энергичней и не ждать, пока что-то вернется вспять и «вдруг» сменятся отношения.
Прежде у нас были ожидания, что нас полюбят Америка, Европа. Но сейчас уже иллюзий нет. Зато есть серьезнейшие проекты.
Корр. Как в эту картину мира вписываются Калужская область и Обнинск?
Скляр. В Тегеране я встретился с крупнейшей иранской фармацевтической компанией Barakat Pharmed, у которой есть 20 заводов, научные лаборатории, центр клинических исследований. Они хотят войти на российский рынок.
Barakat Pharmed создала в Иране фармкластер рядом с Тегераном — там 200 заводов, один из последних, как и у нас, — «Новонордиск». Мы организуем взаимодействие между нашим и иранским фармкластерами, и об этом мы уже договорились в Агентстве инновационного развития. Убежден, что мы найдем возможность продвигать нашу продукцию в Иране, а их — у нас. И мы уже посчитали, что некоторые иранские противораковые лекарства будет у нас дешевле на 40%, чем те, что есть сейчас.
Я рассказал иранцам о новом самолете Т-500, который делает «Технология». Его изюминка — он может выдерживать высокие температуры, характерные для этой страны. Т-500 вызвал в Тегеране живой интерес, для нас этот рынок весьма перспективен.
Более того, уже прорабатывается вопрос о побратимских отношениях между Калужской областью и одной из северных провинций Ирана, наиболее развитых с экономической точки зрения. МИДу дано соответствующее поручение. Наш регион получит потенциального партнера.
У меня в Иране было еще несколько деловых встреч — и с руководством компании Novin Plastic, выпускающей пленки для пищевой промышленности, и с крупной корейской компанией Kolon. Они не присутствуют в России, но очень хотят сюда зайти.
А еще надо говорить не только о технологическом, но и о гуманитарном сотрудничестве. У Сергея Есенина есть прекрасные стихи «Персидские мотивы» — я немного почитал их иранцам. А у нас любят Омара Хайяма и его рубаи. Мы можем даже на почве поэзии выстроить культурные мосты. В Тегеране, кстати, пришли в восторг от этой мысли.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены