Скрипучие ворота

Автор: 18 ноября 2011 1733

Обнинский вокзал — лицо наукограда. Увы, не очень привлекательное. Вчера люди, недовольные решением закрыть подземный переход, встали в протестный пикет. У вокзала процветает торговля с рук.

Обнинский вокзал — лицо наукограда. Увы, не очень привлекательное. Вчера люди, недовольные решением закрыть подземный переход, встали в протестный пикет. У вокзала процветает торговля с рук.

Обнинский вокзал и территория вокруг него производят впечатление заброшенности и покинутости. Где еще найдешь такой убогий подземный переход, на каких еще глухих полустанках сохранилась уличная торговля с рук, да еще в таком объеме? Как говорится, добро пожаловать в Обнинск — первый наукоград страны. Чтобы попасть в город со стороны автостанции и платформы, на которую прибывают электрички из Калуги и Малоярославца, приходится в буквальном смысле проходить через скрипучие ворота подземного перехода с битыми стеклами. А в каком состоянии находится сам туннель, описывать нет смысла, все и так знают, как он выглядит.

Переход — собственность Московской железной дороги. И пикировки между городской администрацией и железнодорожниками по поводу того, кто должен его ремонтировать, происходили неоднократно. МЖД палец о палец не ударила, чтобы в переходе стало сухо и светло. А в октябре мэрия получила от железнодорожного начальства удивительное письмо: «В cвязи c нe peшeниeм вoпpoca o пepeдaчe пeшexoднoгo тoннeля нa бaлaнc гopoдcкиx opгaнизaций туннель закрывается с 1 ноября 2011 года». Три недели прошло — пока не закрыли. Городские власти не раз заявляли, что готовы взять подземный переход в собственность, но в отремонтированном состоянии. И, что любопытно, работы по закрытию перехода, то есть его консервации, оцениваются примерно в ту же сумму, что и ремонт этого сооружения. Получается, по деньгам-то почти одинаково — что закрывать, что ремонтировать. Тогда почему МЖД выбрала такое жесткое решение? Намерение железнодорожного начальства закрыть подземный переход так возмутило народ, особенно живущий на поселке Обнинское, что люди вчера встали в протестный пикет — организатором выступил народный фронт. О ситуации с переходом на обнинском вокзале знает и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. Он намерен решить этот вопрос с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным.

А, может быть, туннель находится в таком состоянии, что его уже невозможно отремонтировать, осталось только закрыть? Отнюдь. По заказу мэрии Московский институт инженеров транспорта обследовал подземный переход. Оказалось, реконструировать туннель возможно. В первую очередь необходимо заново сделать гидроизоляцию и освещение, но когда начнется ремонт и за чьи деньги его будут делать, пока не ясно.

Так же не ясно, когда прекратится там уличная торговля. С городской стороны вокзала ее в этом году победить удалось, а со стороны поселка — нет. В чем же дело? Как говорит начальник управления потребительского рынка Алина Петик, уличные торговцы и киоски со стороны поселка обосновались не на муниципальной земле. Они торгуют либо на территории, относящейся к железной дороге, либо на частной территории, принадлежащей ООО «Торговые ряды». Именно это предприятие, со слов Алины Николаевны, владеет пешим проходом под аркой, которым за день пользуются тысячи человек. И именно там сидят продавцы, сужая и без того узкий проход. Они же в любую погоду образуют живой коридор от туннеля до арки — в основном, бабушки. Как говорит Алина Петик, «Торговые ряды» не стремятся навести порядок на своей частной земле. Почему так происходит? Никаких комментариев от руководства предприятия получить не удалось. И, похоже, дикая торговля как цвела на обнинском вокзале, так и будет цвести.

Однако на вокзалах соседних городов такого не происходит. В Малоярославце привокзальная площадь — как яичко ко Христову дню. Никакой уличной торговли на площади нет — ни бабушек с вареньями и соленьями, ни усатых мужчин с апельсинами и рыбой. Рынок неподалеку — он огорожен, и вся торговля там. Балабановская привокзальная площадь тоже поприличнее обнинской. Там невозможно споткнуться о разложенный на улице товар, рынок — рядом, вся уличная торговля находится за забором. Обиднее же всего за Обнинск становится в Наро-Фоминске.

 Там на вокзале есть подземный переход — сухой, ярко освещенный и чистый, а на привокзальной площади только магазины, ни киосков, ни уличной торговли. Наро-Фоминский вокзал можно считать образцом, к которому стоит стремиться.

И устремление такое просматривается. В Обнинске есть целевая бюджетная программа «Реконструкция дорожной сети и здания автостанции в районе ул. Железнодорожная и Московская на 2010-13 гг.». Под нее выделяется 155 млн руб. из городского бюджета. Со стороны поселка на месте бывшего рынка начали сооружать двухэтажный торговый комплекс. Там же расположится новая автостанция. С городской стороны вокзала тоже планируются изменения — и там появится торговый комплекс, но не раньше 2013 года. В его состав включат автобусные остановки городских маршрутов. Чтобы людям было удобно, обещают даже устроить лифт на пешеходный мост. Приведут ли эти меры к тому, что обнинцы начнут гордиться своим вокзалом, а не стесняться его, покажет время.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены