Из «Салона штор» — в суд

Автор: 10 марта 2016 1190
Шторы — это очень серьезно Шторы — это очень серьезно

Новоселам подпортили праздник

Супруги Светлана и Валерий Кормилицыны — милые, симпатичные люди. Купив 4-комнатную квартиру в «Солнечной долине», стали искать для ее огромных окон шторы. В магазине таких не купишь, можно сшить только на заказ. И судьба их привела в ТЦ «Мост», где имеется «Салон штор». Им руководит тоже милый и симпатичный человек Людмила Габисония. Поначалу все шло хорошо. Кормилицыны сделали заказ на шторы, стороны подписали договор на 126 тыс. руб. Супруги внесли предоплату 88 тыс. руб. Все это было 6 июня прошлого года.

Очень неровные шторы
Срок договора истек, а шторы не сшили. «Наш дом окружен другими домами. Стоит включить в квартире свет, и без штор она у всех на виду, — говорит Валерий Кормилицын. — Согласитесь, это очень некомфортно». Но люди, заплатив немалые деньги, терпели, надеясь на хороший результат. Прошел еще месяц. «У меня возникли проблемы с поставщиками ткани и швеями», — объяснила задержку Людмила Габисония. Делать нечего, стороны подписали приложение к договору, продлевающее его.
И чуть ли не в самый последний момент шторы изготовили. Но не все, а только часть. Когда их повесили, заказчики вознегодовали. «Один комплект оказался слишком длинным, — говорит Кормилицын. — А другой откровенно плохо сшит, кое-как». Конфликт перешел в «горячую» фазу. После бурного разбирательства хозяйка салона забрала шторы на переделку. И устно договорились, что 12 сентября — самый последний срок.

Очень дорогие шторы
И вот 12 сентября супруги пришли в «Салон штор». А там им говорят, что при составлении договора ошибочка вышла, и заказ стоит не 126, а 200 тыс. руб.! Пожалуйста, платите и забирайте товар. А это как? Хозяйка салона сказала заказчикам, что сделала ошибку в подсчетах. Кормилицыны, понятное дело, возмутились, ничего доплачивать не стали и потребовали расторжения договора.
Спустя время Габисония признала, что «действовала слишком эмоционально», предложив заплатить больше, однако слово не воробей.

Суд
Заказчики написали директору салона претензию. Суть ее была в том, чтобы вернули предоплату и оплатили неустойку. Габисония же стала настаивать на том, чтобы заказчики забрали заказ, пусть даже по «старой» цене. Но Кормилицыны уже не хотели иметь с нею никаких дел.
Хозяйка салона не согласилась с такой постановкой вопроса, и дело дошло до суда. Сейчас это уже редкий случай. Обычно, если между заказчиком и исполнителем возникает конфликт, его улаживают в процессе досудебного разбирательства. Но тут обе стороны проявили принципиальность.
Исковые требования Кормилицыных (возврат предоплаты, неустойка, моральный вред и т.д.) составляли около 200 тыс. руб. Габисония же подала встречный иск, чтобы заказчики забрали товар и оплатили его по цене, указанной в договоре.
Под самый Новый год суд вынес решение в пользу заказчиков, но иск удовлетворен лишь частично — только вернуть предоплату.

Как вернуть деньги?
История на этом не закончилась. Потому что решение суда, уже вступившее в законную силу, до сих пор не исполнено. И Кормилицыны не знают, как им поступить, и опасаются, что вместо своих денег получат «дырку от бублика».
Мы обратились за консультацией к известному адвокату Сергею Бабицыну. Тот пояснил, что в данной ситуации в первую очередь необходимо взять в суде исполнительный лист. А дальше есть варианты:
а) непосредственное получение наличных денег у руководителя предприятия-должника,
б) предъявление исполнительного листа банку, в котором имеется счет предприятия,
в) обращение в службу судебных приставов.
«Я, конечно, исполню решение суда, — заверила Людмила Габисония. — Мне непонятны затруднения истцов. Я ни от кого не скрываюсь».
И напоследок. Если ваши потребительские права нарушены, и вы не знаете, как поступить в этой ситуации, обратитесь в мэрию. Там есть отдел защиты прав потребителей. Телефоны 39-5-83-23, 39-5-83-88

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены