КАСКО есть, а выплат нет

Автор: 09 января 2020 323
КАСКО есть, а выплат нет

«У моего нового автомобиля, судя по всему, оказался внутренний дефект. Когда закрывала дверь и хлопнула ей, причем не очень сильно, обрушилось заднее стекло. На машину оформлено КАСКО. Но страховая отказала мне в возмещении.

Там сказали, что это не страховой случай. Вот если бы кто-то кинул в стекло камнем и дефект зафиксировала полиция, тогда бы они компенсировали ремонт. А так это, дескать, гарантийный случай — ремонт должен бесплатно выполнить продавец. Но у него свои возражения. Получается дикая ситуация: оформлена полная страховка, машина на гарантии, а я не могу на ней ездить — нет заднего стекла. Кто и на каком правовом основании должен оплатить ремонт?»
И.К.

 

На вопрос отвечают специалисты линии консультирования ГК «Земля-Сервис».

Следует учитывать, что у каждой страховой компании свои правила страхования. В соответствии с Гражданским кодексом РФ условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования).

Стороны договора вправе по своей воле определять его содержание и формировать его конкретные условия, если только содержание какого-либо условия императивно не определено законом или иными правовыми актами. Могут заключить договор добровольного страхования, включив в него одни страховые риски и исключив другие.

Если автомобиль приобретается физическим лицом и используется в личных целях, применимы положения законодательства о защите прав потребителей. По смыслу Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» гарантийный срок устанавливается изготовителем и возлагает на него, а также на продавца обязанность удовлетворить требование потребителя, связанное с обнаружением в товаре недостатков. Продавец (изготовитель) освобождается от этой обязанности, если докажет, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Согласно судебному решению гарантийной политики, гарантия может не распространяться на разбитые стекла или трещины: лобовое, заднее, боковые стекла/задние фонари/фары/зеркала/плафоны.

Для того чтобы понять, «кто и на каком правовом основании должен оплатить ремонт», нужно потребителю ознакомиться с правилами страхования и гарантийной политикой производителя транспортного средства.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены