Условный график
В редакцию обратилась читательница. «Мы — русские, до недавнего времени жили в Киргизии, — рассказывает она. — Переехали в Обнинск по программе переселения соотечественников. Подали документы для получения разрешения на временное проживание. Наша семья столкнулась с откровенным хамством сотрудников УФМС и огромными очередями. Документы мне удалось получить только после того, как я, потеряв терпение, пригрозила обращением в прокуратуру. И таких, как мы, множество».
Мы пришли в УФМС. Понедельник, 9.30 утра. По графику, прием должен идти уже полчаса, по факту он еще не начался. Перед кабинетом очередь. «Стою с ночи, я 23-й», — говорит мужчина. «Вы не подскажете телефон горячей линии? — спрашивает девушка. — График приема не соблюдается, написано, понедельник — до 18, вторник — до 20 часов, а по факту — до 13. Записаться по телефону можно в течение часа, и то не каждый день. Электронной записи я не нашла». А вот пожилая женщина растерянно мнется у входа в Центр. «Я была записана на пятницу, прием отменили, сказали приходить в понедельник. А кто ж меня теперь пустит?»
Госуслуги — не панацея
В МВД почти полностью перешли на работу через сайт госуслуг. И цель благая — избавиться от очередей, сэкономить время у жителей. Вот только сам сайт порой работает через пень-колоду, и это только добавляет людям переживаний.
На прошлой неделе жители Обнинска в течение нескольких дней подряд не могли записаться в ГИБДД для постановки машины на учет: на сайте госуслуг висело соответствующее предупреждение.
В службе техподдержки gosuslugi.ru подтвердили наличие проблем, более того, сказали, что они носят массовый характер. И посоветовали обращаться в ГИБДД лично.
Однако, начальник МРЭО №3 Обнинска Андрей Апарин пояснил, что возможности местной госавтоинспекции ограничены. Основное время осмотра транспортных средств автоматически отдается ресурсу госуслуг. Та небольшая толика, которая идет на личные визиты, быстро разбирается в начале недели.
Надо заметить, что это не первый случай массового отказа госуслуг в сфере контроля ГИБДД. Летом обнинцы не могли записаться на замену прав.
«Они что-то не так поняли»
За комментариями мы обратились в пресс-службу ОМВД Обнинска — миграционная служба находится в ведении полиции. Пресс-секретарь Екатерина Егорченкова объясняет: приоритет отдается электронной записи через Госуслуги.
Правда, за кадром остается одно «но»: этот сервис — только для граждан России. Все остальные, в том числе и русские по программе переселения соотечественников, создают большую живую очередь. Ту самую, которая, по мнению полицейских, осталась в прошлом. Мол, те, кто стоят с ночи, просто что-то не так поняли, тем более что ни одной жалобы на работу отдела по вопросам миграции не поступало.
Если бы мы своими глазами не видели, как много «не так понявших» посетителей, и как прием и не думал начинаться в 9.30 утра, возможно, мы бы удовлетворились этим объяснением.
Кстати, как сообщают в пресс-службе полиции, в миграционном центре планируют установить терминалы, как в банках, чтобы упорядочить запись.
Так кому жаловаться, если график приема нарушен? Руководитель отдела по вопросам миграции Наталья Максименко ведет прием по вторникам, с 10 до 12. Также можно жаловаться на горячую линию областного УВД по телефону «128» (на территории области не требуется набора междугородних кодов).