В Обнинске в очередной раз пытаются придумать, как решить проблему Южного въезда

Автор: 02 июня 2022 842
Большинство идей эксперты забраковали Большинство идей эксперты забраковали

Ежедневно через Южный въезд проходит больше 15 тысяч машин. На такой поток тоннель, как всем понятно, не рассчитан. Обнинское ГИБДД утверждает: сооружение не отвечает никаким требованиям безопасности дорожного движения и категорически устарело.

А в последнее время эта проблема взяла город и его жителей буквально за горло. Водители, устав от ожидания в пробках, пытаются обогнуть их через дворы на Ленина, 42-46. А там кипят страсти. Жители боятся, что их детей или их самих собьют прямо на выходе из подъезда. Были случаи, когда люди, доведенные до отчаяния, в прямом смысле бросались на машины.

В дело вмешался депутат по этому округу Дмитрий Заеленков. И на днях, в том числе его усилиями, в Обнинске собрали круглый стол, на который съехались представители городского строительного комплекса, регионального миндора, ГИБДД, депутаты Горсобрания, специалисты в области дорожного строительства и транспортного моделирования.

Забегая вперед: окончательно решить, как же разобраться с проблемой Южного въезда, у экспертов не получилось. Но рассмотрели проблему со всех сторон.

Минус варианты

Сама по себе история с реконструкцией Южного въезда давняя, решить ее пытались много раз. И все время безуспешно. Тем не менее, разных идей за годы накопилось много.

Большинство из них эксперты забраковали. Отмели, например, вариант строительства продолжения дороги от улицы Мира в сторону трассы — городу нужен въезд со стороны Калуги, а не дублер Северного въезда. Окончательно отказались от идеи расширить или немного перенести тоннель — слишком много вокруг разных серьезных коммуникаций, с которыми ничего нельзя сделать. Не получится и передвинуть тоннель куда-то подальше: строительство «совсем нового совсем южного въезда» с выходом на Варшавское шоссе, не решает вопрос с выездом на Киевку.

На второй этаж

В результате эксперты склонились к такой идее: «пройти верхом», то есть, построить эстакаду от площади Преображения, далее по Ленина и над железной дорогой. При этом потоки на въезд и на выезд предлагают развести — выезжать из города можно будет по Ленина, а въезжать — по Красных Зорь.

Правда, при таком раскладе эстакада пройдет на уровне второго этажа жилых домов. Тех самых, многострадальных Ленина, 42-48. Чтобы жителям было не слишком шумно и грязно, перед домами предлагают выстроить шумозащитные экраны.

Вариант эстакады, который больше всего понравился экспертам

Конечно, сами жители этих домов вряд ли обрадуются подобной перспективе. К тому же после расширения въезда количество машин в этой части города серьезно вырастет. И вместо вечных пробок в часы пик и проезда лихачей по дворам люди получат стенку перед окнами и еще большую загазованность.

Не переносить пробку

Однозначного ответа на вопрос, что же делать, пока не существует. В ближайшее время в Обнинске займутся более тщательным анализом транспортных потоков и проработкой техзадания — реконструкция Южного въезда не должна вылиться в простой перенос пробки с места на место.

«Мы намерены в этом году попытаться получить проектную организацию, которая начнет выполнять проект, — говорит вице-мэр по градостроительству Андрей Козлов. — Естественно, до конца года сделать такую работу невозможно, но приложим все усилия, чтобы получить готовую документацию уже в следующем году. Когда будут конкретные варианты, мы их, несомненно, обсудим с жителями».

В любом случае, реконструкция начнется не раньше, чем до Обнинска дойдет реконструкция трассы М3 — эти процессы собираются запараллелить. Если, конечно, город найдет деньги не только на проектирование, но и на строительство.

За последние четыре года Обнинск четыре раза пытался получить проект реконструкции.

  • 2018 год. Проект предполагал новый тоннельный путепровод. Провели инженерные изыскания. Подрядчик не закончил работу, контракт с ним расторгли.
  • 2019 год. В проекте тоннеля плохо учли газопровод. Проектирование не закончили, контракт расторгали через суд.
  • 2020 год. Новые проектировщики предлагали перенести тоннель за границы зон газопровода, но в таком случае новый тоннель оказывался под стрелочным переводом. Проект не согласовало РЖД.
  • 2021 год. «Городское строительство» предложило проектировщикам отойти от идеи тоннеля. Проектировщики предложили создать новый въезд как продолжение ул. Мира. Но к конкретным работам так и не приступили. Контракт расторгли через суд.

«Хочу отметить, что бюджетные средства напрасно не тратили, — говорит Андрей Козлов. — Подрядчикам, которые уходили, не выполнив обязательства, деньги не выплачивали. Так что мы потеряли только время, но не деньги».

Пример HTML-страницы
© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены