По данным горадминистрации, в прошлом году ни один (!) пенсионер в Обнинске не воспользовался порталом Госуслуг для получения различного рода социальных возмещений

Автор: 30 января 2020 1980
Чтобы получить льготы, пенсионерам надо регулярно обращаться либо в МФЦ, либо в управление соцзащиты Чтобы получить льготы, пенсионерам надо регулярно обращаться либо в МФЦ, либо в управление соцзащиты

Как говорит начальник отдела по работе с населением и развитию местного самоуправления Евгения Соболева, после подведения итогов за прошлый год выяснилось, что пожилые граждане  оформляют компенсации и пособия  через МФЦ, а чаще просто идут в управление соцзащиты лично. Это 42% (более 3 300 человек) и 58% (более 4500 человек)  соответственно.

 

Цифровая. Но не очень

Казалось бы, обнинцы — народ продвинутый и занятой. В том числе и горожане старшего возраста. Что лучше — решать вопросы через цифровые порталы или стоять в очередях со справками? Понятно, удобнее не терять время. В Обнинске не один год работают курсы «Электронный гражданин», где пожилых граждан обу­чают азам компьютерной грамотности, чтобы те могли пользоваться цифровым документооборотом. Например, порталом Госуслуги.

В стране не первый год работает нацпроект «Цифровая экономика». На всех уровнях поставлены задачи: все, что только можно, перевести в цифру. И президент не раз говорил, что человек не только не должен сам ходить по кабинетам со справками, у него вообще не должна болеть об этом голова. Разные структуры обязаны сами настроить обмен документами между собой, не заставляя людей обивать бюрократические пороги.

Но, это, оказывается, идеальный вариант, весьма далекий от реальной жизни. Взять те же самые компенсации по ЖКХ. Многие пенсионеры сначала стоят в очередях на почте, чтобы без комиссии оплатить коммунальные счета, а потом, собрав оплаченные квитанции в кучку, бредут в управление соцзащиты — сдавать их для получения компенсации.

 Почему же  такую распространенную «пенсионерскую» льготу, как компенсация коммунальных платежей, пожилые люди вынуждены получать таким кривым способом?

Вредные пенсионеры или глупые правила?

Думаете, потому, что пенсионерам делать нечего, вот они и шарахаются по очередям, с народом общаются? Отнюдь. Чтобы пообщаться, они могут в Клуб ветеранов сходить или в Городской парк: мероприятий нынче организуется десятки. Все дело в том, что  льготники в любом случае обязаны (!) предъявить оригиналы документов об оплате — те самые «живые» квитанции. 

Хочешь через портал Госуслуги компенсацию оформить? Отлично. Оформляй  через Госуслуги. Только потом свои квитанции, будь добр, отнеси в управление соцзащиты. Хочешь через МФЦ оформить? Очень хорошо.  Неси оплаченные счета туда.
Так где же тут место цифре? Мы обратились в обнинское управление соцзащиты: пора менять безобразные правила компенсации пенсионерам. Сколько ж можно людей по инстанциям гонять!

Но… В управлении только развели руками. Там не вольны менять законы. Перечень документов и требований для получения компенсаций прописан в законе Калужской области №310 еще в августе 2009 года. Одиннадцать лет назад!  И в Обнинске зачеркнуть эти положения не в состоянии…

Поэтому — хочешь получить по закону компенсационную выплату? Шагай ножками, ножками!

МФЦ или соцзащита?

А пока о цифре нашим пенсионерам приходится только мечтать, мы попытались разобраться, где им удобней оформить денежные компенсации.

МФЦ работает по более удобному графику, чем управление соцзащиты. В управлении документы всего два дня принимают и в определенное время, а в МФЦ — каждый день, да еще в трех пунктах и с утра до вечера.

Однако в управлении не просто принимают бумаги и справки, а сразу их проверяют, и если что-то не так, советуют, как исправить, чтобы получить деньги без всяких проволочек. Это и привлекает пенсионеров. Потому и идут туда охотней.

 

 

 

 

 

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены