«Деньги за воздух»?
Маме 1,5-годовалого малыша срочно потребовалась няня. Женщина обратилась в центр «Семья», расположенное на ул. Жолио-Кюри. Заплатила за услуги по подбору 5 тыс. рублей.
«Я четко обозначила критерии, — рассказывает Екатерина. — От 35 до 55 лет, с опытом работы от 5 лет и рекомендациями. Мне пообещали четыре кандидатуры. Но в день собеседования оказалось, что пришли только две женщины, остальные заболели.
Первый кандидат — и, как выяснилось, последний — не соответствовал моим требованиям по возрасту, ей 67 лет. И, пока я с ней общалась (собеседование проходило в агентстве) вторая потенциальная няня, как сообщили сотрудники «Семьи», ушла.
Опытная няня с 10-летним стажем якобы испугалась, услышав плач моего сына. Но я ее даже не видела, честно говоря, создалось впечатление, что ее и вовсе не было.
Поскольку выбора не оставалось, я попросила, чтобы та самая единственная няня вышла на пробные два часа. А мне в ответ пояснили: для этого необходимо заплатить еще 15 тысяч рублей, заключив с агентством постоянный договор.
Тут здравый смысл взял верх, и, несмотря на то, что няня действительно была нужна срочно, я отказалась от услуг центра. Няню наша семья нашла самостоятельно, по базе, покупка которой обошлась всего в 500 рублей. А «Семья» деньги нам так и не вернула. Создалось впечатление, что мы «заплатили за воздух». Услуга-то так и не была оказана…»
Комплимент для клиента
Мы обратились к руководителю центра «Семья» Любови Проценко. «Мы были готовы работать до результата, — пояснила она. — Это совершенно нормальная ситуация, когда за одно собеседование няню или сиделку подобрать не удается. Например, сейчас у нас есть клиентка, которой мы уже нашли няню на рабочую неделю, а вот на выходные все еще ищем. Прошло уже несколько собеседований.
А Екатерина сама приняла решение отказаться от услуг агентства. Это ее право. Но в договоре прописано, что те самые 5 тысяч — оплата за подбор персонала, и эти деньги не возвращаются. По каждой кандидатуре мы проводим предварительное собеседование, прежде чем организовать встречу с клиентом. Это не считая предварительных звонков по базе, которая насчитывает сотни фамилий потенциальных нянь. И наши сотрудники, разумеется, не могут трудиться бесплатно».
А как же известное правило «клиент всегда прав?». Как поясняет Любовь Проценко, те самые 5 тыс. — своеобразный депозит. «Если Екатерина — или любой другой клиент — решит обратиться к нам повторно, платить за подбор персонала уже не придется. Такой комплимент для постоянных клиентов».
Правда, Екатерина предпочла бы обойтись без такого рода «комплиментов». В первый раз ей представили кандидатуру, не отвечающую заявленным требованиям. Так для чего продолжать? А деньги в семье с маленьким ребенком явно не лишние.