Почти сорок грузовиков в час - обнинские дороги страдают из-за карьеров

Автор: 27 июня 2019 984
Алексей Исаев: «В Обнинске серьезно выросла интенсивность транспортного потока» Алексей Исаев: «В Обнинске серьезно выросла интенсивность транспортного потока»

В последнее время по окраинам Обнинска стали активнее ездить большегрузы с карьеров Боровского и Малоярославецкого районов. По данным ГИБДД, каждый час по ул. Борисоглебской проезжает порядка 10 тяжело груженых фур в час, по Пяткинскому проезду — 15, по ул. Северной — 9. С 1 января ГИБДД уже составило 117 административных материалов за различные нарушения. Результата не видно.

По словам начальника обнинского ГИБДД Алексея Исаева, водители выбирают дорогу через Обнинск, потому, что жители деревень рядом с карьерами резко против, чтобы машины проезжали по их территории. «Например, жители Тимашово во время общественных слушаний о переводе земель в промышленное назначение выставили условие, что вывоз песка будет осуществляться не через их деревню, а через Обнинск, — рассказал Алексей Исаев на заседании Горсобрания. — И в Обнинске серьезно выросла интенсивность транспортного потока». 

Из-за такой нагрузки страдают дороги. А дополнительные средства на их ремонт никто выделять не рвется. «Налоги на добычу полезных ископаемых остаются в Боровском и Малоярославецком районах, а тратиться на ремонт почему-то должен Обнинск», — возмущен вице-мэр по ЖКХ Вячеслав Лежнин. Страдает и экология — иные грузовики жутко чадят. «Курильщиков вовсю гоняют, а такие автомобили нещадно дымят», — сказал депутат Юрий Фрай.

Причем в ближайшее время трафик может еще вырасти — ремонт трассы М3 вплотную придвинулся к Обнинску, и скоро грузовики просто не смогут ездить по ней.

Конкретного решения этой проблемы депутаты не придумали. Предлагалось, например, ввести ограничения по весу автомобилей. Но чтобы это сработало, надо установить пункты весового контроля на каждом из пяти въездов в Обнинск.

Предлагали ограничить время проезда большегрузов по городу — как это сделано в Москве и Московской области. Звучал и вариант с полным запретом на транзит большегрузов. Кроме того, по словам Вячеслава Лежнина, сейчас в городской администрации разрабатывают механизм выдачи пропусков на проезд через город.

Правда, непонятно, почему нельзя действующей в Обнинске комиссии по безопасности дорожного движения ввести — хотя бы до проработки других возможных механизмов — временные ограничения движения. Как делают, например, на время ремонта дорог или для проведения массовых мероприятий.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены