В середине августа в Обнинске начнется замена старых маршрутов на новые

Автор: 01 августа 2019 824
В середине августа в Обнинске начнется замена старых маршрутов на новые

Сейчас в городе активно обсуждают изменения схемы движения общественного транспорта, которые выдвинула обнинская администрация. Хотя все признают, что нынешние маршруты устарели и не учитывают, что Обнинск за последние годы разросся, горожане подвергают многие изменения острой критике.

«Транспортные рантье»

Сама работа общественного транспорта постоянно вызывает у горожан нарекания. Жалуются на то, что маршрутки не перевозят льготников, сами микроавтобусы зачастую грязные, водители ведут себя некорректно по отношению к пассажирам, устраивают гонки на улицах… «Изменить эту ситуацию, не поменяв схему движения, невозможно, — уверен мэр Обнинска Владислав Шапша. — Сейчас в городе слишком высокая конкуренция между владельцами маршруток, каждый старается ездить там и тогда, когда это выгодно. Все перевозчики де-факто превратились в рантье — они перепродают свое право выполнять перевозку пассажиров множеству индивидуальных предпринимателей. При этом контракты с ними заключали еще при прежнем законодательстве, поэтому у нас нет возможности наложить на тех, кто не соблюдает расписание или не перевозит льготников, хоть сколько-нибудь серьезные санкции. Можно только погрозить пальчиком и взыскать несущественный штраф. Сейчас законодательство изменилось, и мы можем изменить правила игры».

Обсуждения длиной в год

Новую схему организации общественного транспорта городские власти обещали обнинцам еще год назад. Осенью 2018 года общественности даже представили проект, созданный сторонней организацией, — но горожане его массово не одобрили.

Поэтому проект забрали на доработку. И вот недавно результаты трудов городских властей показали обнинцам. И опять схема людям не понравилась — они пытались построить свои маршруты по-новому, и зачастую у них это не получалось. «Главное — это улучшить ситуацию с транспортом, поэтому очень важно, что люди высказывают замечания, пускай даже иногда излишне эмоционально, — говорит Владислав Шапша. — Город должен становиться комфортнее, и хорошо, что обнинцы активно вовлечены в эти изменения».

Какие изменения ожидают горожан? 21 существующий маршрут превратится в 9.

С центральной частью города свяжут Экодолье и Заовражье — и надо сказать, эти изменения горожане в целом поддерживают. Другие же предложения вызвали бурные дебаты.

Например, в новой схеме не была предусмотрена возможность напрямую добраться от «Плазы» до Аксеновской площади — а этим маршрутом ежедневно пользуются сотни людей. «Связь Маркса и Энгельса обязательно будет! — уверяет Шапша. — Этот участок при проектировании «выпал» из схемы, но мы его обязательно вернем».

А вот поселок Обнинское пока останется без общественного транспорта, хотя его жители и настаивают на появлении собственного маршрута. «Чтобы пустить туда транспорт, надо сначала реконструировать Южный въезд, — говорит Владислав Шапша.

— Сейчас там постоянно стоит пробка, и если там станут ездить еще и маршрутки — проехать там будет просто невозможно». Нет планов и на новые маршруты в поселок Мирный — городские власти пока не видят соответствующего общественного запроса. «Возможно, это связано с тем, что сейчас маршрутки там ходят, не соблюдая расписание, — добавляет Шапша. — Мы проведем эксперимент, и если транспорт, который ходит в четко обозначенное время, будет востребован, запустим его там».

Общественный запрос на городской транспорт точно есть и в Солнечной долине. И он еще вырастет, когда в этом районе откроют новый детский сад и достроят Зеленый остров. Когда сдадут ул. Усачева, на ней сделают остановку, а схему движения изменят так, чтобы туда заходили автобусы и маршрутки. Примерно так же планируют поступить, и когда будут достроены ул. Славского, Антоненко и Табулевича в Заовражье — просто изменят схему движения, соединив через эти улицы Ленина и Борисоглебскую.

А вот связи Ленина и Курчатова по Мира или Королева-Ляшенко как не было, так и не будет. «Общественный транспорт не должен брать на себя функции такси и останавливаться у каждого подъезда», — уверен Владислав Шапша.

101, 102, 103…

Меняется и нумерация автобусов и маршруток. Пока что новые маршруты обозначены сотыми номерами: 101, 102, 103 и т.п. Горожане высказывали предположения, что сделано это, чтобы в будущем спокойно «подцепить» к городской сети межмуниципальные маршруты. На деле все проще: это технические обозначения, которые еще могут поменяться. «Мы не можем выставить на конкурс новые маршруты под старыми номерами, это внесло бы путаницу, — объясняет Владислав Шапша.

Маршрут №102 сделан на основе маршрута №2

 

— Если потребуется, мы сможем после проведения конкурса изменить номер маршрута на другой».

Автобусы под час пик

Под новые маршруты сделают и новое расписание движения. Главная задача расписания — чтобы все желающие попали в нужное место в нужное время. Поэтому изменят не только временные интервалы. В часы пик на улицы планируют выводить большие автобусы — для этого, например, в МП ПАТП в ближайшее время появятся 4 новых автобуса — а в остальное время обходиться транспортом малой вместимости. «После часа пик автобусы будут простаивать, и такой простой будет экономически выгоднее, чем выход на маршрут «порожняком», — говорит Владислав Шапша. — А водители будут пересаживаться на микроавтобусы».

Вводить изменения будут постепенно: сначала заменят на новый один маршрут, потом другой… Начнется этот процесс уже в середине августа. Какой именно маршрут разыграют на конкурсе первым — еще решают. Заменить же все маршруты на новые обещают до конца года.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены