Битва за дорогу продолжается

Автор: 23 марта 2017 1087
Тяжело груженые грузовики разбивают дорогу Тяжело груженые грузовики разбивают дорогу

Дорога от АБЗ в сторону Городни, отремонтированная в прошлом году, снова стала непроезжей

В редакцию обратились возмущенные обнинские садоводы. Ежегодно их дачный сезон начинается с переписки с областными властями о ремонте этой дороги. «В прошлом августе провели ремонт части полотна, — говорит председатель общества садоводов Валерий Сазонов, — и это был большой успех, однако полностью ее не починили, и сейчас участки, где ремонт не провели, превратились в сплошную полосу препятствий! По дороге проехать невозможно. Большетонные тяжеловозы, груженые песком и щебнем, снова ее уничтожили».

Ужас и позор

Автомобилист, у которого есть выбор, никогда не поедет по этой дороге. От дорожного полотна тут ничего не осталось, сплошные выбоины. К тому же, дорога покрыта слоем такой грязи, что невозможно понять, в какой конкретной яме ты оставишь свою подвеску. Впрочем, люди, которые вынуждены пользоваться этим путем, уже познакомились в лицо со многими иными опасностями. Например, прямо возле моста перпендикулярно дорожному полотну торчал металлический штырь. Чтобы не сесть на него днищем, легковушки выезжали в левый ряд, создавались аварийные ситуации. Начальник ДРСУ Боровского района Калужской области Александр Горохов считает эту дорогу самой ужасной из всех дорог района. Однако ямочный ремонт провести почему-то не торопится.

Бизнесмены вложатся

Тем не менее, свет в конце тоннеля есть. Прошлогодняя схема, когда в ремонте своими стройматериалами участвовали владельцы близлежащих карьеров, чьи машины разбивали полотно, показала свою результативность. Александр Горохов заверил, что и в этом году ремонт обязательно будет и пройдет по такой же схеме. Сейчас идут переговоры с бизнесменами, а дорожные работы начнутся после того, как грунты оттают.

Мы связались с владельцем карьера «Березовский» Романом Дудиным. Тот пообещал, что «карьеристы» в обязательном порядке будут участвовать в ремонте. «Мы в прошлом году помогали стройматериалами при ремонте дороги на плотину, и в этом тоже готовы предоставить Боровскому району все, что понадобится для ремонта — бетон, асфальт… Есть специальное соглашение, которое преду­сматривает, что мы будем участвовать в ремонте дорожного полотна».

Достигнуто соглашение об участии в ремонте и с другими владельцами карьеров. Они заявляют: как только поступит требование от ДРСУ, они готовы предоставить строительные материалы для ремонта дорожного полотна.

На колу мочало, начинай сначала

Однако вся эта история с ремонтом дороги от плотины в сторону Городни напоминает известную сказочку: на колу мочало, начинай сначала. Вот перед нами письмо министра дорожного хозяйства Калужской области Ольги Ивановой, которое только что получили обнинские садоводы, с обещанием «устранить дефекты и повреждения дорожного покрытия». В прошлом году по весне садоводы тоже получали такое письмо — как под копирку! Причем дорогу отремонтировали только в августе, и то после титанических усилий Геннадия Скляра! Что же получается, у нас появилась новая традиция? Садоводы в начале весны пишут, что по дороге не проехать, получают ответ, а работы начинаются, когда дачный сезон уже заканчивается....
Можно ли что-то сделать, чтобы дорогой можно было нормально пользоваться в течение всего года, а не только первых двух месяцев после ремонта?

Может быть, придумать объезд для фур? Однако на вопрос, есть ли какой-то альтернативный путь для большегрузов, Роман Дудин ответил, что альтернативной дороги нет.

Валерий Сазонов считает, что есть только один выход из этой ситуации — поменять статус дороги. Сейчас она относится к дорогам 4-й категории. Надо присвоить ей 3-ю.То есть садоводы предлагают дорогу даже не отремонтировать, а перестроить. Понятно, что это мечта весьма отдаленного будущего. Сазонов рассказывает, что обращался в Калугу с запросом. Но там о таком кардинальном решении слышать не хотят, мол, движение здесь слабое, и никаких поводов менять категорию дороги нет.

Вот и получается, что садоводам нужно начинать писать свои письма с жалобами не весной, а заранее, осенью — ведь, чтобы пользоваться дорогой от плотины на Городню, ее нужно ремонтировать заранее!

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены