Кто ответит за дорогу?

Автор: 24 марта 2016 1164
Грузовики «убили» дорогу Грузовики «убили» дорогу

Министр дорожного хозяйства Калужской области  Ольга Иванова отрапортовала:  на «убитой» дороге между Малоярославцем, Боровском и Обнинском отремонтировали аж 64 (!) квадратных метра полотна.

Без слез не взглянешь
За последние две недели редакцию чуть ли не штурмом брали. Люди возмущались состоянием региональных дорог возле Обнинска. Председатели садовых товариществ, бизнесмены, таксисты, автомобилисты-любители — у всех была потребность обратиться к властям с вопросом: когда, в конце концов, будет можно пользоваться дорогой без опасения изувечить машину?
Автолюбитель И. Меняйленко пишет, что он на своей легковушке на дороге от АБЗ на Городню въехал в яму глубиной более 30 см, наполненную талой водой. Оторвал колесо, повредил подвеску… Многие выбирают альтернативный путь в Обнинск — через мост в Вашутино. Но другое — не значит лучшее. С декабря прошлого года там затеяли чинить мост через Протву. И дело это хорошее, правда, продвигается оно ни шатко, ни валко. А тем временем движение через мост идет в одноколейном режиме, причем сама колея практически непроходима. У машин отваливаются глушители и бамперы. И никаких адекватных мер по восстановлению нормального режима движения, как уверяют автомобилисты, не предпринимается. Ни в город въехать, ни из города выехать.

Проверка на дороге
Мы отправились за плотину с собственной инспекцией. От моста в сторону Городни вообще нет неповрежденного дорожного полотна. Вдоль дороги сплошная «полоса препятствий» из ям и выбоин, которые возникли, судя по всему, из-за тяжелого карьерного транспорта. Поэтому преодолеть участок на автомобиле не получилось — из-за низкой посадки он не мог штурмовать путь. Пришлось оставить машину на обочине и пойти мерить ямы пешком.
На десять погонных метров дороги у нас получилось примерно 5 метров ям. Причем длина некоторых из них была более 2-х метров, а ширина достигала 1,6 м, при ГОСТе не более 15 на 60 см. А глубина большинства была куда больше положенных 5 см. Понятно, что проехать тут многим просто невозможно чисто технически.

Дачники боятся
Самым организованным образом выступили дачники. Председатели двадцати (!) обществ написали жалобу губернатору: «Доводим до вашего сведения, что автодорога Обнинск — Малоярославец — Боровск, связывающая три муниципальных образования, практически разрушена». Дачники ссылаются на письмо за подписью Ольги Ивановой еще за 2014 год, где расписывались планы реконструкции дороги: в них значились мероприятия по водоотведению, и даже предполагалось строительство павильонов-остановок. «Ничего не делается», — возмущаются садоводы. А ведь не за горами дачный сезон. И в ПАТП людей неофициально предупредили: автобусы по таким дорогам пускать не будем. То есть до плотины довезут, а дальше несколько километров да со скарбом — ножками…

Грузовики без контроля
О том, что по дороге между плотиной и Городней ездят большегрузы, которые возят песок с трех карьеров и которые в первую очередь разрушают дорогу, писалось не один раз. И о том, что весового контроля за ними никакого нет, тоже. «Контроль весовых нагрузок тяжеловесного транспорта реализуется как при детской игре в прятки, — пишут садоводы. — О работе контрольного устройства немедленно сообщается перевозчикам строительного песка и щебня, и длинная кавалькада застывает за поворотом у лесочка». Понятно, что при желании все эти игры можно было бы легко прекратить.
Люди возмущаются и требуют порядка. К ним присоединяются специалисты из ООО «Сканманика», которые обратились в редакцию с заявлением о бездействии ГИБДД и просят провести проверку работы полиции… В прошлом году многие официальные лица говорили о необходимости передать функции контроля большегрузов муниципалитетам. Мол, они сами, на местах, лучше решат проблему. Однако никаких реальных действий не последовало.

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали
А основной вопрос у населения такой: кто же за все это отвечает? За региональные дороги отвечает Министерство дорожного хозяйства Калужской области, где даже есть специальный отдел, надзирающий за качеством дорог. Именно к специалистам этого отдела мы и обратились. Выслушали нас очень внимательно, проявили крайнюю заинтересованность, попросили прислать официальный запрос на имя своего руководителя — министра Ольги Ивановой. Что мы и сделали, задав самые конкретные вопросы: как министерство контролирует дороги на Городню? Когда будут проведены работы по приведению ее в рабочее состояние? Каким образом взимаются средства с владельцев карьеров за испорченную дорогу на ее восстановление?
«Работы по ликвидации аварийной ямочности на автомобильной дороге Малоярославец — Боровск — Обнинск находятся на постоянном контроле министерства в рамках полномочий, закрепленных действующим законодательством», — такой «содержательный» ответ министра вряд ли устроит возмущенных автовладельцев. Кроме того, Ольга Иванова сообщила, что «дефекты уже устранены на участках общей площадью 64 кв. метра». Учитывая общий масштаб катастрофы, это просто несерьезно. «После оттаивания грунтов и стабилизации дорожного полотна будет проведено восстановление верхних изношенных слоев дорожного покрытия», — обещает Ольга Иванова. И хотелось бы в это верить, но как тогда быть с заявлением о постоянном контроле за ликвидацией ям? И почему в ответе нет ни слова о большегрузах, разбивающих дорогу вдрызг? Хотелось бы все же получить от министерства добросовестный ответ на жалобы жителей Обнинска.

А как в Обнинске?
Разумеется, одной дорогой на Городню проблема не исчерпывается. Жители Экодолья, например, уже устали жаловаться на Белкинскую дорогу. Она также находится в областном ведении, и, как нам стало известно, есть планы по ее реконструкции в этом сезоне. Но пока там даже до ямочного ремонта дело не дошло.
В самом же Обнинске ямочный ремонт литым асфальтом идет полным ходом. Как сообщил директор МПКХ Владислав Ус, с начала года им залито почти 2 тыс. кв. м. Скорость работы увеличивается — в последние дни на трассы вышла вторая бригада. И, как считает Ус, состояние полотна в целом удовлетворительное, несмотря на очень частые переходы через ноль этой зимой и весной. Просто осенью были пролиты трещины на нескольких улицах, и это дало положительный эффект.
Однако и в городе не все гладко. Автомобилисты жалуются на то, что не ведутся работы около огороженных колодцев — например, на перекрестке Ленина — Мира. Движение на этих участках сужается, люди нервничают, и это не лучшим образом сказывается на безо­пасности. Как выяснилось, за эти колодцы отвечает наро-фоминский подрядчик, который обязан выполнить ремонт на гарантийных условиях. И этот подрядчик заверил городские власти, что в течение месяца выполнит свои обязательства.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены