«Всегда платили раз в квартал, 33 рубля 33 копейки, - говорит читательница, живущая на ул. Комарова. – Сейчас пришла квитанция на 300 рублей, причем с указанием долга. Я плачу регулярно, именно эту сумму – 33 рубля. Откуда такие цифры?»
Другая женщина сообщила, что ей прислали квитанцию на 200 рублей.
Мы обратились за комментариями к руководителю горгаза Валерию Иванову. «Это связано с изменениями, внесенными в постановление №410, которое регулирует порядок и сроки обслуживания газового оборудования. Если раньше проверки проводились раз в три года, то теперь – раз в год, - пояснил он. – Таким образом, стоимость обслуживания осталась прежней, но периодичность изменилась. И если раньше цена разбивалась на 36 месяцев, то сейчас – на 12».
Тарифы утверждаются на федеральном уровне, и на местах изменить их невозможно, перечень услуг с указанием стоимости вывешен на сайте горгаза. Но люди видят результат - стоимость обслужвания по факту выросла, и объяснения, почему так получилось, их не утешают.
Есть и частности, от которых зависит, какие цифры в платежке увидит каждый потребитель. И в результате у обнинцев оплата за обслуживание сильно отличается. У тех, кто уже давно заключил договора с горгазом, сроком на три года, стоимость обслуживания осталась прежней. Плюс дифференциация по перечню оборудования: для квартир с газовой плитой цена одна, плитой и колонкой – другая и т.д.
Дороже всего в обслуживании газовые котлы. Именно для владельцев котлов это отдельная и весомая строка в бюджете. В Обнинске таких квартир немного, а в регионе недавно прошла кампания по переходу на индивидуальное отопление. Стоимость обслуживания котла в Жуковском районе составляет 2800 рублей в год.