Сергей Волотовский: «Если жильцы хотели договориться — мы договаривались»

Автор: 12 июля 2018 811
Сергей Волотовский на брифинге Сергей Волотовский на брифинге

Директор муниципальной управляющей компании отчитался о росте тарифов и взаимодействии с жителями

Произошедший в последние три месяца рост тарифов на услуги управляющих компаний и то, как он был осуществлен, вызвал у обнинцев массовое недовольство. В случае с муниципальной управляющей компанией в ситуацию пришлось вмешаться даже мэру Обнинска Владиславу Шапше. Он потребовал, чтобы МП УЖКХ четко объясняло людям, за что и какую сумму они будут платить, и проводила собрания собственников во внерабочее время или на выходных. 

После этого Сергей Волотовский счел необходимым встретиться с журналистами и рассказать, как строится взаимодействие его УК с жителями. В двух словах: УК ждет от жителей инициативы.

«Случались накладки»

Повышение тарифов в случае с муниципальной УК было действительно массовым. В 2015 году после банкротства компании «ОСК» именно муниципалы «подхватили» дома — всего больше сотни. И в этом году у этих 104 домов истекли сроки договоров с управляющей компанией.

— В 2015 году нам пришлось за два месяца — апрель и май — взять эти дома, — вспомнил Волотовский. — Так как договоры заключались в короткий срок, то и в этом году процесс должен был произойти быстро. Основная же претензия заключалась в том, что наша УК проводила собрания не в то время, когда люди могли бы в них участвовать. Но у нас было всего два месяца, чтобы успеть провести все собрания собственников и перезаключить договоры управления. 77 домов в мае! Сами поймите, в месяце 20 рабочих дней, а домов — 77. Поэтому да, случались накладки. Сразу скажу: с инициативными людьми, которые хотели с нами взаимодействовать, всегда время назначали то, которое им удобно. Естественно, там, где нет инициативных жильцов, мы шли от обратного.

Впрочем, именно такой подход и вызвал недовольство людей. Многие жильцы о состоявшихся — или не состоявшихся — собраниях узнавали уже из квитанций, когда им пришлось платить по новым тарифам. Кроме того, возникает вопрос: неужели о том, что сразу у многих домов истекут договоры управления, в УК узнали незадолго до этого срока? Почему нельзя было начать эту работу заранее?

— Мы учли замечания в этой части, и все собрания, которые будем проводить в дальнейшем, будем назначать либо на выходные, либо на вечер, — уверяет Сергей Волотовский. — В следующий раз мы начнем этот процесс заблаговременно, за три-четыре месяца.

Объявления о должниках срывают за час

Были и случаи, когда собрание было назначено на какое-то время, но жители об этом попросту не знали. В этом в муниципальной УК винят их самих:

— Даже если кто-то считает себя ущемленным, говорить, что не было уведомления о собрании, нельзя. По каждому подъезду мы делаем фотофиксацию, что уведомление разместили, документ подписывается жильцом дома. Я не могу стоять у каждого подъезда и смотреть, не сорвали ли объявление. Я приведу такой пример: когда мы вешаем объявления о должниках, их срывают за час максимум. Люди не хотят видеть свои задолженности. Мы не застрахованы от того, что объявления срывают.

Впрочем, равнять неплательщиков — которых в жилом фонде УЖКХ около 4% — и добросовестных граждан, которые и могли бы выйти на собрание, но не знали о нем, наверное, неправильно.

Жильцы некоторых домов, обслуживаемых УЖКХ, уже обратились в жилищную инспекцию, чтобы та проверила, были ли соблюдены законы при повышении тарифов. Скорее всего, ответ будет, что все прошло нормально. Впрочем, к отпискам от чиновников все привыкли, и люди уже практически не ждут, что из-за их обращений ситуация как-то изменится.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены