В этом году обнинский «Быт-Сервис» сосредоточился на ремонте внутридомовых коммуникаций. Но и о внешнем лоске не забывали

Автор: 09 декабря 2021 950
В этом году обнинский «Быт-Сервис» сосредоточился на ремонте внутридомовых коммуникаций. Но и о внешнем лоске не забывали

 

 

Впервые за много лет компания привела в порядок спортивные и детские площадки. Жителям стало приятнее выходить из подъездов — они сразу видели ухоженные дворы. Но главное в домах, конечно, коммуникации: трубы, счетчики, сигнализация.

Держать тариф

Сейчас в обслуживании у «Быт-Сервиса» 55 домов. Это больше 290 тысяч кв.м жилья. Среди домов есть и проблемные, и те, которые уже привели в порядок. Но вне зависимости от состояния здания «Быт-Сервис» старается не поднимать тарифы. Хотя в условиях, когда буквально все дорожает прямо на глазах, это непросто. «Конечно, многое зависит от пожеланий жильцов, — говорит гендиректор компании Владимир Демченко. — Если люди хотят сделать что-то масштабное, что никак не вписывается в бюджет, мы предлагаем им оплатить такие работы дополнительно через расчетный центр».

С теми домами, где компания уже навела порядок, особых проблем не возникает — в отличие от только пришедших. Это неудивительно: люди чаще всего меняют УК не от хорошей жизни. Дома на Калужской, 13 и 15 перешли в «Быт-Сервис» только нынешней осенью. Коммуникации в них в таком состоянии, что без слез не взглянуть. Например, на Калужской, 13 некоторые канализационные трубы скручены между собой на саморезах. А кусок водопроводной трубы сантехники, сделав ремонт, даже оставили себе как сувенир: накипь на 4/5 забила трубу, просвет было едва видно. А на Калужской, 15 терморегуляторы жидкости работают некорректно. Требуется произвести реконструкцию и наладку тепловых узлов дома для обеспечения расчетных параметров горячего водоснабжения и отопления. Все это будут приводить в порядок. Но сделать все сразу не получится. «Замену ТРЖ нельзя проводить в отопительный сезон, — объясняет Владимир Демченко. — Работы занимают три-четыре дня, на этот срок надо останавливать подачу тепла. Конечно, так поступать мы не будем, люди не должны мерзнуть». Так что замену ТРЖ в этом доме отложили до весны.

На какие-то работы не хватает собираемых денег — как, например, на полную замену коммуникаций в подвале на Калужской, 13, да и вообще там, по-хорошему, надо проводить капитальный ремонт. В таких случаях «Быт-Сервис» старается договориться с областным Фондом капитального ремонта о переносе сроков работ с 30-х — 40-х годов на ближайшее время.

Двор на ул. Калужской,16

Приближать сроки

Такой опыт — с переносом сроков капремонта — у компании уже есть. И с каждым годом «Быт-Сервис» старается продвинуть в очереди как можно больше своих домов. В следующем году, например, займутся инженерными коммуникациями на Маркса, 49. На днях специалисты Фонда уже обследовали подвал, теперь составляют смету. Сам ремонт хотят начать, как только установится теплая погода.

Главная сложность в ремонте внутридомовых труб — договориться с людьми, чтобы они пустили ремонтников в квартиры. «На Курчатова, 1 стояк заменили за три дня, — вспоминает Владимир Демченко. — А переговоры с собственниками жилья до этого шли два месяца. Но в результате все остались довольны. Вообще, если люди и УК понимают друг друга и работают вместе, то и дом будет в лучшем состоянии».

Учет по плану

Продолжает «Быт-Сервис» менять и общедомовые счетчики тепла и воды. «Сейчас ситуация стабильная, никаких долгов по замене приборов учета у нас нет, — говорит Владимир Демченко. — Эта работа идет планово». А вот ноу-хау компании — самостоятельный съем показаний квартирных электросчетчиков. Сотрудники УК проверили те счетчики, которые находятся в подъездах. И нашли много неработающих. О них уже сообщили в КСК, чтобы поставщик ресурсов их заменил. Иначе получалось, что потребление из квартиры со сломанным счетчиком включается в общедомовые нужды, которые оплачивают все остальные жители дома. А это несправедливо.

Нужна сигнализация

Еще один серьезный пласт работы, которую начали делать в этом году, — восстановление пожарной сигнализации. Она должна быть во всех домах в 12 этажей и выше. Но это в теории. А на практике во многих старых высотках сигнализацию еще в 90-е разворовали. Где-то она просто вышла из строя. «Мы уже восстановили сигнализацию на Шацкого, 9, в работе Шацкого, 11, — рассказывает Владимир Демченко. — Дальше пойдем по остальным нашим домам на Шацкого, Ленина, Маркса. Работающая пожарная сигнализация — вопрос безопасности людей, на ней нельзя экономить».

Зима пришла

Пока «Быт-Сервис» занимается «текучкой». Чтобы чистить дворы и крыши от снега, наняли три компании-подрядчика, те же, с которыми работали в прошлом году. У них есть техника, альпинисты, дворники.

А еще — обсуждают с жителями план ремонтов на следующий год. «Предварительный фронт работ уже понятен, — рассказывает Владимир Демченко. — В феврале мы полностью сверстаем план работы, а на объекты подрядчики выйдут в апреле, как только растает снег. Мы не хотим затягивать с началом работ, в ЖКХ не должно быть авралов, должна быть планомерная, спокойная работа».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены