Артерии города

Автор: 17 марта 2012 1506

В прошлом году на ремонт дорог потратили 55 млн руб., в 2012-м планируется на 10 млн меньше.

Наши дороги не ругал только ленивый — такова традиция, и переубеждать общественное мнение — все равно, что учить зайца танцевать польку. Мы даже и не попытаемся. Просто остановимся на фактах, а выводы для себя каждый, кто прочтет, сделает сам.

В прошлом году на ремонт дорог потратили 55 млн руб., в 2012-м планируется на 10 млн меньше.

Наши дороги не ругал только ленивый — такова традиция, и переубеждать общественное мнение — все равно, что учить зайца танцевать польку. Мы даже и не попытаемся. Просто остановимся на фактах, а выводы для себя каждый, кто прочтет, сделает сам.

Содержание дорог — одна из святых обязанностей муниципалитета. Нет дорог — не будет и города, это азбучная истина. Недаром проезжие части улиц принято называть артериями. И если где образовались тромбы, плохо будет всему городу. За состояние дорог в Обнинске отвечает муниципальное предприятие коммунального хозяйства (МПКХ) — именно оно контролирует проведение капитальных ремонтов и реконструкций дорожного полотна, в случае необходимости предъявляет претензии подрядчикам, а с мелкими выбоинами на тех дорогах, где истек гарантийный срок ремонта, справляется своими силами.

«Мы прекрасно осведомлены, в каком состоянии находятся улицы Обнинска, — говорит директор МПКХ Сергей Клименко. — Недавно мы направили в городскую администрацию наши предложения по капитальному ремонту. Общая сумма — 250 млн руб. Но городской бюджет 2012 года предусмотрел на эти цели только 45 млн руб., примерно пятую часть от необходимого. Мы надеемся, что будет произведена корректировка бюджета в сторону увеличения затрат на ремонт дорог». Но если и добавят, то вряд ли более десятка миллионов. Революционных дорожных трат, как это было в 2006-2007 годах, не произойдет. Тогда значительно улучшили качество дорог, вложив в ремонты сотни миллионов рублей, в том числе и из областного бюджета. А сейчас приходится «по одежке протягивать ножки», то есть насколько мы богаты, таковы и наши дороги.

В прошлом году удалось капитально отремонтировать ул. Энгельса от Центрального универмага до пр. Маркса, поставив даже разделительный барьер, чтобы люди переходили дорогу там, где положено. Еще один большой участок, который реконструировали в прошлом году, — это проспект Ленина от мэрии до Треугольной площади. Кроме того, полностью обновили внутридворовые проезды в 16-м и 17-м мкр., и частично — в 14-м мкр., а еще переоборудовали несколько пешеходных переходов и добавили число «лежачих полицейских». «Хотелось бы сделать больше, но возможности бюджета не беспредельны», — комментирует Сергей Клименко.

Что делать, чтобы дороги после ремонта оставались качественными не год-два, а дольше? Для этого введена система гарантийных обязательств. Подрядчики знают, что после ремонта они будут устранять разрушения дороги еще 4 года. И в Обнинске были случаи, когда подрядчики были вынуждены полностью перекладывать дорожное полотно — на ул. Комарова и на ул. Жолио-Кюри — за качеством МПКХ следит строго. МПКХ поддерживает подрядчиков, применяющих новые технологии ремонта, например, такие как укладка нового асфальта с применением резиновой крошки. Соединение проспектов Ленина и Маркса, выполненное по-новому в 2010 году, отлично простояло две зимы — там нет серьезных трещин. А по большому счету, при ремонте надо менять не только асфальтовое покрытие, но и основание дороги. Однако такая работа будет стоить в разы дороже, и на нее просто нет средств.

Какие улицы будут ремонтировать в этом году? План еще не сверстан. Но, по мнению Сергея Клименко, в первую очередь необходимо завершить начатую в прошлом году ул. Энгельса. Требуют срочного ремонта северный въезд в город, улицы Гагарина, Белкинская, Московская, пр. Ленина в районе Старого универмага и поликлиники.

А пока происходит экстренное латание небольших проблемных участков. Эту работу МПКХ начало сразу после Нового года, и уже заасфальтировано около 450 кв. м. Хотя потребность значительно больше. Но предприятию удается получать на балабановском заводе только одну машину литого асфальта в день, ведь этот завод обслуживает федеральную трассу. К слову, есть еще люди, которых удивляет зимний ямочный ремонт. И напрасно. Литым асфальтом можно работать при температуре до -15 градусов.

И о тротуарах. Уже несколько лет в городе ведется планомерная работа по замене разбитого асфальта на плитку. Преимущества плитки в том, что под нее полностью меняют основание тротуара. Получается дороже, но лучше — еще ни один плиточный тротуар в городе не перекосило. В прошлом году плиткой выложили пешеходные дорожки вдоль парка в Старом городе, и от мэрии до Треугольной площади. А в 2012-м, в первую очередь, скорее всего, будут капитально ремонтировать тротуар на ул. Гурьянова и Энгельса.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены