«Магнит» против пенсионеров

Автор: 12 февраля 2015 883
История с блокадницей возмутила страну, но не повлияла на «Магнит» История с блокадницей возмутила страну, но не повлияла на «Магнит»

Кронштадтский «Магнит» довел пожилую женщину до смерти. Обнинский — только до слез

История о том, как блокадницу Раузу Галимову, забывшую заплатить за три пачки масла в магазине «Магнит» в Кронштадте, обвинили в воровстве и отправили в полицию, где она и умерла, уже полторы недели будоражит всю страну. О трагедии, случившейся 3 февраля, сообщили все новостные каналы. Уже высказала свое мнение прокуратура: на просмотренных видеозаписях видно, как Рауза Галимова, вывезшая тележку за кассу, пыталась заплатить за масло, завалившееся за сумку, но ей не дали этого сделать. В следственном комитете задают вопросы: на каком основании потребовалось вызывать полицию? Но руководство «Магнита» крепко стоит на своем: администрация магазина «действовала согласно инструкции». Поэтому директора кронштадтского «Магнита» поощрили отпуском. 

А буквально за пару дней до этого публичного скандала, 1 февраля, в обнинском «Магните», расположенном на ул. Жолио-Кюри, тоже случилась нехорошая история. Пусть не фатальная, но тем не менее очень неприятная для жительницы нашего города Полины Ковалевой. 

«Я взяла тысячу рублей и пошла вечером в «Магнит», — дрожащим голосом рассказывает Полина Кузьминична. — Набрала продуктов рублей на двести, но в кассе мне сдали сдачу всего триста рублей — сказали, что я расплатилась пятисотенной купюрой, а не тысячной. Но у меня была всего одна бумажка в кошельке — тысяча. Когда сняли кассу, оказалось, что у них все сходится. Тогда куда девались мои деньги?» 

Супервайзер сети «Магнит» Светлана Соколова рассказала, что предъявившую претензию покупательницу пригласили в кабинет и при ней трижды пересчитали наличность в кассе. Никаких лишних денег не выявили. «Если по сдаче возникают вопросы, — говорят в магазине, — возможно два варианта: ошибается либо кассир, либо покупатель. Если в кассе есть лишние деньги — виноват кассир. Если нет — покупатель». 

Эти слова совершенно не убеждают Полину Кузьминичну. Может быть, в кассе была недостача, и ее деньгами покрыли разницу? 

Специалисты управления потребительского рынка администрации поясняют, что подобную проблему было бы легко решить, будь в этом «Магните» внутреннее видеонаблюдение. «У нас была подобная жалоба на один из обнинских магазинов, — рассказывают в управлении. — В ситуации оказалось очень легко разобраться: над кассой находилась видеокамера. Запись была изучена, и при увеличении было видно, какая именно купюра передавалась кассиру». Сейчас же установить, какими деньгами расплатилась пенсионерка с кассиром, не удастся. 

Главный специалист управления Иван Литвинов рассказал, что есть определенный алгоритм действий кассира, который исключает возникновение подобных конфликтных ситуаций. Когда сотрудник магазина принимает от покупателя денежную купюру, он не убирает ее сразу в кассу, а сначала акцентирует внимание покупателя — ваша купюра такого-то достоинства. Ваша покупка — стоит столько-то. Ваша сдача — такая-то. И только затем убирает полученные деньги. Но в «Магните» нам возразили, что такие правила не прописаны ни в каких документах. Хотя речь шла не о нормативах, а о том, каким образом можно впредь избежать недоразумений.

«Я всю жизнь проработала в Обнинске воспитателем, — глаза у Полины Кузьминичны, что называется, «на мокром месте». — Детей учила, что чужого брать нельзя. Пенсия у меня небольшая, эти деньги для меня очень важны… Пусть мне их отдадут!» 

…Жители Кронштадта приносят к дверям «Магнита» пачки сливочного масла и цветы — это их реакция на смерть блокадницы. Только человека уже не вернуть — она умерла, не выдержала стресса.

У Полины Кузьминичны стресс, понятно, куда меньше, но для нее эта обида нешуточная — только в редакцию она приходила несколько раз. А «Магнит» стоит на своем. «Сотрудники магазина действовали согласно инструкции», — утверждает Светлана Соколова. Характерно, что на инструкцию она сослалась в самый разгар скандала в Кронштадте, когда жители этого города расписывали гневными надписями стены магазина. За то, что там слепо следовали внутренним инструкциям, стоившим жизни человеку-блокаднику. Когда интернет полон призывов бойкотировать этот сетевой магазин, показавший полное бездушие в отношении своих пожилых посетителей.

Почему утрачена даже не жалость, а просто сочувствие к старикам? Почему у людей вместо сердца — инструкция? Сколько слез нужно пролить нашим пенсионерам, чтобы инструкцию привели в соответствие с человечностью?

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены