Изделия конструкционной оптики обеспечат морскому судну возможность эксплуатации в экстремальных условиях. СNF11CPD — автомобильно-железнодорожный/пассажирский паром нового поколения, который обладает повышенными грузовыми свойствами, не имеет ограничений по погоде и может работать в тяжелых ледовых условиях.
Каждое из 11 крупногабаритных изделий, изготовленных на обнинском предприятии, представляет собой высокопрочный силикатный триплекс, который обеспечивает полное отсутствие оптических искажений. Поскольку строящийся паром отнесен к судам ледокольного типа, остекление оснащено системой интенсивного равномерного обогрева.
Новая продукция прошла полный цикл испытаний, проведенных Российским морским регистром судоходства, и подтвердила соответствие требованиям судостроительной отрасли.
«Первый комплект изделий конструкционной оптики для остекления ходовой рубки нового отечественного парома уже отправлен партнеру по кооперации, на красноярский литейно-прессовый завод «Сегал», — комментирует генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин. — Надо отметить, что требования корабелов не менее жесткие, чем у авиастроителей. Но благодаря наличию исследовательской, производственной и испытательной базы, а также высокому уровню компетенций профильных специалистов, предприятие выполнило поставленную задачу. Для нас участие в этом проекте интересно и с точки зрения адаптации отработанных технологий к требованиям производителей техники для районов с экстремальными погодными условиями, таких, как Арктика».