Эти дороги ремонтируются по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги», асфальт там уже уложили, и теперь специалистам предстоит оценить качество работ подрядчика. Из дороги вынимают пробы - керны, берут по несколько штук, выбирают самые проблемные места. Например, те, где до ремонта были глубокие ямы. По предварительной оценке - все прилично. «По проекту должно быть не менее 5 см и на проверенных участках эта толщина соблюдена, - говорит Людмила Кулакова, начальник лаборатории «Калугадорзаказчик». - В некоторых местах асфальт даже толще, чем нужно, и толщина выравнивающего слоя тоже. Но окончательный вердикт мы вынесем через пару дней. На месте мы можем измерить только толщину слоя, а его качественные характеристики - физику и механику - будем смотреть в лабораторных условиях».
Это уже не первая проверка качества дорожного ремонта. «По предыдущим проверкам у нас было выявлено одно проблемное место - на ул.Кутузова, - говорит начальник отдела благоустройства Андрей Беликов. - Если лаборатория выявит брак, подрядчик будет его исправлять за свой счёт».
Кстати, за свой счёт он должен заделать и места, где вынимались пробы.