Родительское движение Калужской области выступило против средневзвешенной системы оценок в школах региона

Автор: 27 сентября 2020 944
Родительское движение Калужской области выступило против средневзвешенной системы оценок в школах региона

Активисты организации потребовали прекратить эту практику, написав письма премьер-министру, в Рособрнадзор, администрацию президента и разместив петицию в интернете.


Суть средневзвешенной системы оценки знаний состоит в том, что не все оценки одинаковы. Каждая имеет свою "весовую категорию". Например, оценка по контрольной - это три балла, самостоятельная работа - два балла, домашняя работа или ответ у доски - один балл. Но, как говорят родители, это несправедливо: скажем, для многих детей ответ у доски сложнее, чем написание контрольной. Они настаивают, что новая система не является оптимальной для объективной оценки полученных знаний, а служит лишь еще одним стрессовым фактором для неокрепшей психики школьников.

 

Но самое главное, на что они напирают, в школе №1 Малоярославца она была внедрена без согласования с родителями. «Нам известно, что средневзвешенную систему оценки руководство Минобразования Калужской области намерено внедрить во все школы Малоярославецкого района и близлежащие города», - доказывают родители и просят отменить это решение.

Мы обратились к руководителю управления общего образования Обнинска Татьяне Волнистовой, чтобы выяснить, как обстоят дела с этим вопросом в наукограде: «По закону решать, какую систему оценки знаний применять в каждой конкретной школе, должен совет школы, - пояснила она. – На две трети он состоит из родителей, и это важно: их мнение будет учтено. Я считаю такой подход правильным, насаждать сверху ничего нельзя. Более того, на мой взгляд, никакими системами оценок качества знаний в школе не поднять – нужно просто работать. Как это, например, делают в нашей 16-й школе, где директор Наталья Викторовна Бачина ходит по урокам, потом разбирает их, улучшает методики преподавания. Что до средневзвешенной системы оценок, такой опыт в Обнинске есть – ее вводили в прошлом году в 11-й школе. Для многих родителей ее параметры были далеко не очевидны, особенно поначалу, и мы фиксировали их недовольство. Но, повторюсь, системой оценок качества знаний не поднять. Нужна кропотливая, ежедневная работа педагогического коллектива во главе с директором».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены