Байкеры вне правил

Автор: 15 сентября 2016 1239
Спорт-байк: красивый, но шумный Спорт-байк: красивый, но шумный

Люди по ночам страдают от шума мотоциклов. Но привлечь байкеров к ответственности за нарушение скоростного режима практически невозможно

Слышно издалека
В редакцию уже несколько раз обращались читатели с одной и той же жалобой: им мешают спать байкеры, гоняющие по городу по ночам. Областной мотобат, который мог бы призвать к ответу нарушителей, приезжает в город нечасто, всего несколько раз за теплый сезон. А на обычной патрульной машине мотоцикл не догнать, о чем все байкеры прекрасно осведомлены.
Людей беспокоят громкие звуки, характерные для спорт-байков — такой класс мотоциклов позволяет развивать скорость под 300 км/ч. Но при этом и слышно их издалека, поскольку владельцы специально переделывают выхлопную систему мотоцикла под так называемые прямотоки. Многие считают, что громкий звук — не только средство привлечения внимания к своей персоне, но и элемент пассивной безопасности. Поскольку не заметить приближение такого мотоцикла на дороге крайне сложно. При постановке на учет и на техническом осмотре шумность выхлопа мотоциклов не меряется. Законодательных актов, по которым можно запретить эксплуатацию из-за нештатного выхлопа, не существует.
Жители улиц, облюбованных для ночных катаний байкерами — в Обнинске это в основном Маркса и Ленина, — надеются, что тех можно привлечь к ответственности хотя бы за нарушение скоростного режима, раз уж за шум сделать это проблематично. «Они же гоняют, как сумасшедшие, — возмущается пожилая жительница проспекта Маркса. — Почти каждую ночь спать не дают. Да и это попросту опасно — город не место для таких развлечений. Есть же видеокамеры, неужели нельзя штрафовать нарушителей?».

Не пойманный — не нарушитель
В ГИБДД Обнинска поясняют: фиксация нарушений скоростного режима при помощи видеокамер — вне их компетенции. Оштрафовать нарушителей возможно, если информация с камер передается в центр автоматизированной фиксации правонарушений Калужской области. Но то, что камеры установлены на улицах Обнинска, вовсе не означает, что они «делятся» своими записями с этим центром.
Сергей Пасынков, директор НП ГИЦ «Безопасный город», в ведении которого находятся городские видеокамеры, объясняет: чтобы камеры фиксировали нарушение скоростного режима, они должны быть оснащены специальными радарами. Делается это по согласованию с комиссией по безопасности дорожного движения Обнинска. Решение об установке радаров принимается на уровне областного ГКУ «Центр безопасности дорожного движения».
На сегодняшний день камеры с возможностью фиксации скоростного режима установлены на въезде в город. В самом Обнинске есть две точки, где размещение таких камер потенциально возможно: около Дома Ученых и на ул. Королева. «Если мы говорим именно о мотоциклах, то тут свои особенности, — говорит Сергей Георгиевич. — Номер у мотоцикла сзади, значит, камеры должны быть специально настроены. Мы же этим вопросом не занимались, такого задания не поступало».
Дмитрий Стрельцов, который сейчас исполняет обязанности вице-мэра по вопросам городского хозяйства, а значит, и возглавляет комиссию по безопасности дорожного движения, считает, что вопрос с камерами возможно вынести на обсуждение комиссии, но вот именно от мотоциклистов камеры вряд ли помогут. По той же причине, о которой говорит и Сергей Пасынков: аппаратура должна быть настроена именно на мотоциклистов, а это нерентабельно.
Сами же обнинские мотоциклисты объясняют: местные любители мото предпочитают собираться на Киевском шоссе, у «Макдональдса». По улицам гоняют «пионеры» — спорт-байки чаще всего предпочитают совсем молодые люди.
Но по факту получается только одно: объяснений много, а шумные «покатушки» по ночному городу прекращаются только с окончанием мотосезона…

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены