Домофонная сага — 2

Автор: 20 августа 2015 1032
Вопрос оплаты домофона не сходит со страниц СМИ. Что скажут надзорные органы? Вопрос оплаты домофона не сходит со страниц СМИ. Что скажут надзорные органы?

СМИ города: в домофонный конфликт пора вмешаться представителям власти и надзорным органам

Последние недели городские СМИ бьют в набат, рассказывая о ситуации с городскими домофонами: тема не сходит со страниц газет — серия статей «Домофонное рабство» вышла в газете «Вы и Мы», прошел сюжет в телекомпании «Крылья», вышел материал и в нашем издании.

Как выяснилось, в течение долгих лет горожане оплачивали услуги ИП Пасынкова, что называется, как Бог на душу положит. Одни платили наличными сборщикам, гуляющим по квартирам, другие — через банк по приходящему на дом отдельному квитку, третьим услуги Пасынкова ставились отдельной строкой в общий счет по квартплате. Меж тем, согласно закону и письму Минрегионразвития, обслуживание домофона уже заложено в строке «содержание общего имущества». Соответственно, выставлять отдельную строку в квитанции за его обслуживание и брать за это дополнительные деньги — наличными или безналом — нельзя. Но в Обнинске, к сожалению, сложилась совсем другая практика. Запутанная, неоднозначная, и, на наш взгляд, противоправная.

Специальные разъяснения Министерства регионального развития о незаконных дополнительных сборах за домофон появились несколько лет назад. Так почему же в городе до сих пор не наведен порядок? Почему управляющие компании до сих пор в квитанции указывают строку «обслуживание домофона»? Почему единый расчетный центр до сих пор принимает оплату? Почему к некоторым жителям вообще приходят сборщики с тетрадками и берут наличными?

Например, с сотрудника нашей газеты Виктории Стасевич, жителя дома по ул. Курчатова, 41, деньги за домофон, как она утверждает, брали как раз наличными, не давая кассового чека: «По воскресеньям приходила женщина, представлялась кассиром. Обычно мы платили ей на год вперед. Почему не смущала оплата наличными человеку с тетрадкой, который ходит по квартирам без кассового аппарата? Не придавали этому факту значения. В прошлый раз у нас была пятитысячная купюра, у кассира не оказалось сдачи и, как мне помнится, мы заплатили больше, чем за год. Нам тогда выписали от руки какую-то расписку, но, к сожалению, она не сохранилась. Когда кассир явилась вновь, мы попросили поднять записи — уточнить сумму и период оплаты. Кассир просьбу не выполнила. Тогда мы попросили с этого момента присылать квитанции, чтобы больше не возникало никаких недоразумений. Последовал отказ. А ведь мы не отказывались платить, просто отказались отдавать наличные в черную! Через несколько дней домофон отключили».

И Виктория Стасевич — далеко не единственный житель города, который считает себя пострадавшим от действий ИП Пасынкова. В редакцию обращается огромное количество людей с вопросом: как отреагировали надзорные и властные органы на факты, изложенные в газетных статьях? Будет ли в Обнинске наведен порядок с оплатой домофона?

Да, есть путь — и мы о нем писали — навести порядок самостоятельно. Для этого надо обратиться к руководителю ПО «Домофон» Сергею Пасынкову с требованием предоставить договор на предоставление услуг конкретному физическому лицу, потребовать расторжения этого договора, возврата незаконно полученных средств. Потом потребовать уже от своей управляющей компании заключить договор со специализированной организацией, причем не на непонятное абонентское обслуживание, а на предоставление услуг по ремонту домофона. После чего предъявить к управляющей компании требование перерасчета квартплаты (если домофонные услуги были выделены как отдельная строка). Путь, прямо скажем, хоть и понятный, но довольно затратный по времени, потраченным силам и нервам. Как рассказывают нам жители, в ПО «Домофон» им откровенно хамят, деньги возвращать отказываются, а если соглашаются, то лишь частично.

И читатели нашей газеты спрашивают: почему надзорные органы не дадут данным фактам надлежащую оценку, почему не наведут порядок без втягивания в процесс практически всех жителей города? Чтобы люди не платили лишнего. Чтобы управляющие компании выполняли свои обязательства. Чтобы была полная прозрачность. Тем более, что аналогичные домофонные разногласия вспыхивают и в других городах — Москве, Питере, других городах России, и там прокуратура вмешивается и наводит порядок. Есть опыт и есть уже сложившаяся практика.

Мы просим считать данный материал официальным открытым письмом надзорным органам, а также представителям городской власти. Пора уже в домофонном вопросе навести порядок. Централизованно.

Редакция «НГ-регион»

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены