Областные депутаты сейчас рассматривают законопроект, который должен отменить покилометровую оплату при принудительной эвакуации машин. Есть очень большая вероятность, что в скором времени такой закон будет принят. Дело в том, что против покилометровой оплаты выступил Калужский областной суд. Дело дошло до Верховного Суда, и высшая инстанция оставила решение в силе. Все это дает основание полагать, что теперь вместо покилометровой оплаты будет введена какая-то фиксированная такса, как и в большинстве регионов страны. Ее размер после принятия закона установит областное министерство тарифного регулирования.
В какой-то мере это станет небольшим послаблением для нарушителей правил дорожного движения, чьи автомобили эвакуатор отвозит на штрафстоянку — в итоге они станут платить меньше.
Но проблема нарушений правил парковки при этом остается, и в Обнинске она — одна из самых острых.
Увы, в городе эвакуируют не так уж и много автомобилей. По данным городского отдела ГИБДД в прошлом году «было составлено 626 протоколов об административных правонарушениях за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части, и 60 протоколов за нарушения правил стоянки в местах остановки маршрутных транспортных средств. Во всех случаях мерой обеспечения стала эвакуация транспортного средства. Она проводилась с улиц Гагарина, Энгельса, Мира, Победы, Маркса». Получается 13 машин в неделю.
Сейчас эвакуируют меньше. Как сказала Людмила Левина, исполнительный директор фирмы «Автопартнер», с которой заключен договор на эвакуацию нарушивших правила машин, «в феврале в Обнинске количество эвакуаций составляло 3-4 в неделю. Для сравнения: в Калуге ежедневно эвакуируют от 20 машин, чьи водители нарушили правила парковки.
Есть в Обнинске и другой способ борьбы с теми, кто оставляет свои машины в неположенных местах — это прибор паркон, фиксирующий нарушения правил. Если сравнивать эффективность паркона и эвакуации, понятно, что последняя имеет более серьезные последствия. Результатом фиксации нарушения правил парконом становится отложенное наказание, когда человек получает штраф по почте. А в случае эвакуации машины у нарушителя возникает жуткий стресс, человек теряет не только деньги, но и время, все планы на день рушатся.
В прошлом году с помощью паркона было оштрафовано 263 человека, что тоже не очень густо. Однако сейчас прибор стали применять активнее. Специальная машина, к лобовому стеклу которой прикреплен паркон, патрулирует город ежедневно по 1,5-2 часа, фиксируя около сотни нарушений правил парковки в неделю. «Это работа, которая даст отдачу в будущем, — комментирует управляющий делами мэрии Владислав Шапша. — Неотвратимость наказания за нарушение правил возрастает. Это приведет к тому, что люди научатся их соблюдать».
Для тех же, кто не любит оплачивать присланные штрафы, есть интересная новость. Если раньше такая мера воздействия, как административный арест, в городе к ним не применялась — камеры не было, то теперь она существует. И в дополнение к запрету выезда за границу можно еще и получить несколько суток ареста.
Сейчас автомобиль с парконом работает на улицах, фиксируя нарушения под знаками, но, как растает снег, он начнет заезжать и во дворы, где огромное количество транспорта стоит на газонах. Минимальный штраф за это нарушение — 3 тыс. руб. И если раньше выписывали предупреждение, мол, так нельзя, уберите машину, то теперь штрафуют сразу.