Первая половина января в Обнинске прошла под знаком труб. Точнее — их порывов. Что же случилось?

Автор: 18 января 2024 758
▲ В РИР намерены сократить время реагирования на инциденты ▲ В РИР намерены сократить время реагирования на инциденты

 

 

Аварии фиксировались и в старой части города, и в Заовражье, и на Ляшенко, и на Маркса, и на Ленина, и — это вообще коммунальный сериал! — на Поленова. Вот и вышло, что из двух сакральных русских вопросов у сидящих без воды или отопления людей оставался только один: кто виноват? Попытаемся разобраться и ответить на него.

Утечка на водопроводе

Может, ответственность лежит на РИРе? Ресурсоснабжающая компания пришла в наш город меньше года назад. На то, чтобы освоиться, нужно время. Однако на сетях РИР зафиксирован только один серьезный порыв — в последний день новогодних каникул жители поселка Мирный остались без воды из-за утечки на водопроводе в районе Пионерского проезда. На устранение аварии ушло несколько часов.

«Утечка на Пионерском проезде, тем не менее, показала, что мы можем сократить время реагирования на инциденты, — комментирует ситуацию руководитель обнинского филиала АО РИР Алексей Бобырь. — Мы видим, как можно повысить эффективность ремонта на месте. Сработали в целом слаженно, но планка у нас гораздо выше».

Холодный подход

Кроме порыва на Мирном с начала праздников в телеграм-каналах и в сети появлялись видео с тем, как вода заливает подъезды, или жалобы на холод в отдельных квартирах. И здесь уже сказалась некачественная работа отдельных управляющих компаний.

Где, кстати, начинается зона ответственности УК? Очень просто — сразу, как входишь в дом. К слову, руководители управляющих компаний в домах, в подъездах которых рвались трубы, во всем обвинили аномальные морозы и… самих жителей. Мол, те форточки открывали, чтоб покурить, а то и вовсе балконные двери. Холодный воздух заполнял подъезд, и трубы не выдерживали.

Что тут скажешь? Ну, не повезло управляющим компаниям с народом. И двери-то жильцы не всегда плотно прикрывают, и форточки порой распахивают, да еще в домовых чатах от них благодарности не дождешься, особенно когда люди без воды и тепла сидят.

А если серьезно: разве это не дело управляющей организации следить за домом, за тем, чтобы периметр был закрыт, чтобы сквозь окна не сквозило, чтобы трубы не текли и пр.? Да и попросить у жителей помощи — проверить, не открыты ли, к примеру, выходы на общие балконы, — не так уж страшно. Люди у нас отзывчивые.

 За новогодние праздники на сетях РИР зафиксирован
    один порыв — в районе Пионерского проезда

По двойному тарифу

Но, как жалуются жители, до УК порой трудно достучаться. Особенно в выходные дни. Работники отдыхают. А вот аварии под их расписание не подстраиваются. И если б не ЕАДС, трудно даже представить, как выживали бы горожане в проблемных домах.

К примеру, в эти зимние каникулы в ЕАДС поступило более 800 (!) заявок. А сами аварийщики за 10 дней «намотали» по адресам, где были ЧП, 3 600 км. Это в 2-3 раза больше, чем в любой другой месяц года.

«Мы ликвидируем аварийную ситуацию, но ее последствия должна устранять управляющая компания — таковы правила, — рассказывает Сергей Волотовский, руководитель Единой аварийно-диспетчерской службы. — Так было и все последнее время: наша служба ликвидировала порывы, устраняла потопы и т.п., а дальнейшие действия — за УК».

Самая тяжелая ситуация сложилась на Поленова. С начала января там то в подъезде трубу порвет, то в подвале. Люди не просто сидят без воды — намокают стены, отклеиваются обои, промерзают подъезды, а ступеньки превращаются в каток.

Предъявите паспорт

Что же делать несчастным жителям? Сергей Волотовский, в ведении которого находится и МП УЖКХ, советует жестче работать со своими УК, чаще их контролировать, требовать отчета о состоянии дома, проведенных работах и возможных проблемах. Конечно, это правильно: дом — собственность жильцов, и за то, как за ним следят, надо спрашивать с УК. Но, с другой стороны, как проверить, всю ли правду говорят в УК или что-то скрывают?

К примеру, каждый дом получает паспорт готовности к зиме. Как же могли его дать на том же Поленова? Как комментирует вице-мэр по вопросам городского хозяйства Игорь Раудуве, накануне начала отопительного сезона работает специальная комиссия — в нее входят сетевики, представители администрации и УК. Если выявлены недочеты, УК получает предписания по их устранению и обязана их выполнить.

А могут ли жители, например, представители Совета домов, участвовать в этой комиссии, чтобы увидеть тонкие места и настоять на их устранении? Нет. «По существующим правилам только эксперты, определенные специальным постановлением администрации, могут делать комиссионную оценку», — поясняет Раудуве.

Получается, глобально решить проблему можно только, если и городские власти будут жестче контролировать УК, и жители — продолжат активно указывать на недостатки.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены