Парковка против сквера. Суд отказал в сохранении платной парковки у «Титаника»

Автор: 12 декабря 2023 602
Парковка против сквера. Суд отказал в сохранении платной парковки у «Титаника»

Процесс закончился в минувшую пятницу в обнинском городском суде — истцом выступал сотрудник стоянки

 

Пешеходная зона

На месте парковки должен появиться сквер — такое решение приняли еще два года назад. Это — часть плана по созданию пешеходной зоны между «Плазой» и сквером, в котором установлен памятник самолету МИГ-29. Пока здесь отсутствует единая линия тротуара. Вот этот пробел и предлагают ликвидировать, чтобы жители или гости города могли спокойно и безопасно пройтись от Парка Победы к другой достопримечательности — боевому самолету, а потом подойти к Белкинским прудам и продолжить прогулку в Заовражье. «Титаник», который находится на этом пути, предполагается реконструировать и осовременить.

Землю под стоянкой изымут в муниципальную собственность. А вдоль дублера ул. Гагарина и самой ул. Гагарина сделают парковки на 28 и 22 машино-места соответственно. В сумме разница с существующей парковкой — более 20 мест «в минус».

Житель Обнинска Сергей, который работает на платной парковке уже более 20 лет, с таким решением не согласен. Мотив понятен — он заботится о сохранении работы. Но мужчина предъявил в суде коллективное письмо со 150 подписями, в котором люди просят не трогать платную парковку.

«За последние годы в Обнинске ликвидировали пять парковок в разных частях города, — говорит Сергей. — На улицах Комсомольская, Ленина, Маркса, Белкинская, Мира. Но спрос на такие услуги есть, горожанам удобно хранить машину на охраняемой стоянке, наша, например, никогда не пустует».

В администрации города возражают: уличные парковки — вчерашний день. Новые микрорайоны строятся с подземными паркингами. Они есть на ул. Славского, в ПИКовских домах, в «Циолковском» и других новых жилых комплексах.

«Титаник»

Жители сомневаются — а хватит ли запланированных парковочных мест для покупателей, торговцев и жителей окрестных многоэтажек?
«Через дорогу квартал 51А, сделайте там скверо-парковую зону, — говорит наш читатель Иван. — А не между трех дорог, чтобы выхлопами и пылью дышать. Оставьте в покое эту парковку, дворы и так машинами забиты. Уберете парковку, будут ставить около «Титаника», «Дикси», торговцы взвоют».

Другая читательница, Светлана, возражает: «Платная стоянка не имеет никакого отношения к парковкам у торговых центров, покупатели ей не пользуются. Так что никакого ущерба ее закрытие не нанесет, я за создание сквера».

Правда, возникает ставший уже вечным вопрос: в комментариях люди активны, а где они были, когда проходили публичные слушания? На такие мероприятия обычно приходят буквально несколько человек. Председатель комитета по экономической политике городского Собрания Лев Березнер считает, что объявления о проведении публичных слушаний публикуются в таком виде, что суть вопроса сложна для восприятия. Поди пойми, о чем речь, если приглашают обсудить нечто вроде «предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером таким-то для использования его в соответствии с кодом сяким-то».

Рекомендуем
© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены