Шутки о скорости работы «Почты России» не были бы так смешны, если б не были правдивы. Но лишь оттого, что очередь из желающих там работать никогда не стояла — слишком уж низкие зарплаты. Поэтому большинство отделений по всей стране уже давно перевели на временный режим работы (несколько часов в день). Отделение на Гагарина, 55 было одним из редких исключений — продолжало работать по 12 часов без выходных. Все потому что коллектив сформировался сплоченный — большинство сотрудников проработало здесь от 10 до 20 лет.
«Сколько лет я пользовалась услугами этого отделения, всегда работницы были такие вежливые, терпеливые и доброжелательные, особенно к пенсионерам, — говорит одна из завсегдатаев отделения Зоя Ивановна. — Но в один день письма просто перестали приходить, а все знакомые лица на «Почте» исчезли».
Хотели, как лучше, получилось…
Что же стало причиной одновременного ухода 12 из 17 сотрудников — операторов и почтальонов? По словам заведующей почтовым отделением Людмилы Ткачук, одна из них — Экодолье.
С апреля коттеджный поселок присоединили к отделению на Гагарина, 55. Долгие годы его жители были вынуждены ездить за своей почтой в Кривское — о том, что такое получить письмо на дом, местные жители уже и забыли. Квартплату можно и онлайн оплатить… Но есть же еще пенсионеры, которые с гаджетами на «Вы». Как быть им? Или тем, кому направят, к примеру, судебное письмо? Ждать, как тот полковник, местные жители не хотели и обратились с просьбой навести порядок в почтовом вопросе к властям. И в администрации отреагировали оперативно — закрепили Экодолье за обнинской почтой. Только вот проблема не то, что не решилась, но стала куда серьезнее.
Письма жителям Экодолья как не приходили, так и не приходят. А вместе с тем почту перестали получать и жители других микрорайонов, закрепленных за Гагарина, 55.
«Экодолье — это больше 700 участков. Представляете, как выросла нагрузка на почтальонов? Штат ведь никто и не планировал расширять. Люди бы и рады взять больше работы, но такой возможности им никто не предложил — для этого нужно выделять дополнительные ставки, зарплату. Ведь за каждым почтальоном закреплен конкретный участок. Как они устроились 20 лет назад, так по своему участку письма и разносят по сей день. Сказать, что кто-то не хотел работать, нельзя. Просто моему коллективу не оставили выбора», — рассказывает заведующая отделением.
Последняя капля
По словам Людмилы Андреевны, присоединение Экодолья стало для коллектива последней каплей — вышестоящее руководство «закручивало гайки» со всех сторон уже давно. «Нагрузка вскоре выросла бы и на операторов. Посетители могли заметить на входе вывеску Wildberries. По новым правилам сотрудники «Почты» теперь еще должны выдавать и заказы с маркетплейса.
А, я напомню, штат при этом остается прежним. При всем при этом из Калуги мы получали только нагоняи за невыполнение плана. Напряжение росло, условия труда стали невыносимыми как физически, так и эмоционально. Тут уж как люди свою работу ни любили, — а это совершенно точно было так — все равно не выдержали. А начальство даже не поинтересовалось, почему сотрудники, столько лет добросовестно отработавшие в отделении, в один миг уволились. Молча перевели отделение на временный режим, и все. Сейчас там осталось всего два почтальона и пара операторов, которые обрабатывают почту. Принимать людей — некому», — рассказывает заведующая.
Поцеловали дверь
К слову, временный режим, на который перевели «Почту» на Гагарина, 55, стал полным сюрпризом не только для пенсионеров, но и для молодежи, которая нередко забирает там посылки. Как ни крути, электронные сервисы и маркетплейсы сегодня еще не закрывают всех потребностей современного общества. Да кому-то элементарно ближе дойти до «Почты», чем до любого другого пункта выдачи. Мы лично наблюдали, как люди «целуют дверь» отделения, не понимая, почему в рабочие часы там никого нет. На сайте и в поисковиках до сих пор значится прежний график работы.
Парадоксально на этом фоне выглядят следующие цифры. В прошлом году на модернизацию почтовых отделений госкомпании выделили больше 4-х миллиардов рублей. По 5 и 7 миллиардов на эти цели выделяли в предыдущие годы. Возникает вопрос: зачем? Если год от года получить услуги «Почты России» людям становится все сложнее, а в небольших деревнях и поселках — и вовсе невозможно. Не ровен час, без почтового отделения останется и огромный микрорайон первого наукограда.































